Поход по горам и фьордам норвегии. Горы норвегии Самая высокая гора норвегии

Норвегия, страна гор. Согласно проводимым исследованиям, ее территория очень часто покрывалась ледниками, формировавшими фьорды. Фьорды – сегодня считаются главными достопримечательностями Норвегии.

Самая высокая вершина в Норвегии – гора Галлхёппиген, ее высота поднимается в небо на 2469 м. Этой возвышенности чуть уступает гора Глиттертинн, ее высота – 2452 м.

В Норвегии насчитывается несколько горных регионов, некоторые из них богаты на растительность, а другие представлены в виде обнаженных величественных скал. В каждом из этих мест существует не мало, возможностей для того чтобы отправиться всей семьей в поход по горам и прекрасно отдохнуть.

К числу горных регионов относятся Хардангервидда, Финнмарксвидда, Суннмёрские Альпы, Йотунхеймен, Доврефьель, Люнгсальпене, Рондане.

Хардангервидда – горное плато, местный ледник является одним из самых крупнейших. В центре расположена гора Хортейген по высоте 1690 м. Здесь есть прекрасные маршруты для трекинга, а так же для лыжных и велосипедных прогулок с детьми.

Финнмарксвидда – утопающее в зелени плато, известное как место проживания саамов, коренного населения страны. Это место очень подходит для активного отдыха семьей, зимой здесь катаются на лыжах и снегоходах. Осенью и зимой здесь можно любоваться северным сиянием.

Суннмёрские Альпы - возвышаются над фьордами на 2 тысячи метров. Это место известно всем любителям фрирайда. Внетрассовым катанием здесь можно заниматься даже летом. Пологие склоны, позволяют совершать верховые пешие и лыжные прогулки. Дети в походе здесь будут чувствовать себя очень комфортно.

Йотунхеймен – здесь располагается наибольшее количество гор, их высота достигает двух тысяч метров. Здесь и находится гора Галлхёппиген. Природа живописна, много рек, озер, ледников, водопадов и цветущих долин. Присутствуют прекрасные возможности для велосипедных прогулок, альпинизма, горных и беговых лыж, а так же кейвинга. Это самое живописное место в Европе.

Доврефьель – граничит с Южной и Центральной Норвегией, здесь находятся национальные парки Довре и Доврефьель-Сундалсфьелла. Есть маршруты пеших, велосипедных и лыжных трасс. Очень популярна дорога пилигримов.

Люнгсальпене – горный массив, расположен на 300 км к северу от полярного круга. Здесь самая низкая температура, по сравнению с другими местами, но имеются прекрасные условия для верховой езды, хайкинга, катания на собачьих упряжках и на лыжах. В местных реках и озерах водится много рыбы.

Рондане – самый старый национальный парк Норвегии. Здесь есть вершины боле 2 тысяч метров. Очень примечательное место для непринужденных прогулок. Самый популярный местный туристический маршрут называется «Тропа троллей». в 170 км.

Малиновский Юрий, г. Санкт-Петербург Норвежские горы, фиорды и водопады, викинги и автобаны – кто не слышал эти сказки из телевизора! А ведь, судя по глобусу, это все не так и далеко.

Можно ли туда попасть, не имея там родственников и миллиона долларов в швейцарском банке? Что ждет там туриста? Эти вопросы стали занимать меня с осени, когда я увидел на сайте «Аэрофлота» слова «распродажа авиабилетов» и цифры 99 USD за перелет Москва-Осло-Москва.


Карта
Но все же зима накладывает некоторые ограничения на путешествие, да отсутствие информации давало знать. Воображение рисовало зимний вечер в Осло: -15С, турист с лыжами и рюкзаком, стоящий перед отелем с номерами €200 за ночь. Интернет полон рассказов «как Васька пил пиво», «как Димон потратил €5000 на отпуск», но первая информация для меня была бесполезна, а вторая только огорчала. Для сведения, за гораздо меньшие деньги можно съездить в Перу – увидеть древние города инков, Анды и сельву Амазонки (оказывается, с этой страной у РФ есть соглашение о безвизовом обмене, покупай билет – и езжай). Из альпинистских объектов русскоязычные сайты указывают только стену Троллей, но многим ли по силам, многим ли просто хотелось бы на нее залезть? Поэтому мы решили для надежности поехать в Норвегию а) летом б) на своей машине и за оставшееся время провести основательную подготовку. В результате мы съездили с 18.08 по 06.09.05 в небольшое путешествие по маршруту СПб - Турку - паром – Стокгольм – Осло - Jotunheimen national park (Juvasshytta, Leirvassbu) – Geiranger – Jostedalsbreen national park (Bodal, Kjenndal, Briksdal) – Jostedalen valley – Берген – Hardangervidda – Осло – Стокгольм – паром – Хельсинки – СПб . Всего 4 тыс. км .

Так как за 20 дней мы видели только одну (одну!) машину с русскими номерами, то очевидно, что очень мало наших туристов знают о возможностях походить здесь. Многие слышали, что «там всё дорого», «туда не пускают», «высокие штрафы», «часты отказы в визе» и т. п.

Хочу немного осветить вышеуказанные проблемы. Думается, это будет интересно многим.

Никакая часть данного отчета не может быть рассмотрена в качестве руководства или призыва к нарушению ПДД, Таможенных, Иммиграционных или иных правил, законов или положений. Все цены даны только для справки, их наличие на момент вашей поездки НЕ гарантируется, данные о наличии тех или иных товаров в магазинах – также даны исключительно для справки. Все советы даны с точки зрения автора, отражают его личную частную точку зрения, все советы актуальны исключительно на момент написания отчета – 07 сентября 2005 г. Все горные маршруты представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья, никакая часть данного отчета не может рассматриваться как руководство к занятию каким-либо спортом.



Geiranger
Общая характеристика района

Отличие Швеции и Норвегии от других стран Европы – тут поощряется туризм. Много национальных парков, где разрешено ходить, ставить палатки, собирать грибы-ягоды, плавать на лодках и т. п. (об этом говорят информационные щиты)

Норвежские горы

В Норвегии гор много, крупные и популярные – это Ютунхеймен (Jutunheimen), Йостедалсбрин (Jostedalsbreen) и плато Хардангервидда (Hardangervidda)...


National Tourist road #258
Ютунхеймен национальный парк. Горы 1800-2400 м., тут находится высшая точка Скандинавии – гора Галдхопигген (Galdhopiggen), 2469 м. Много озер, кое-где есть тропы и хижины Ассоциации проводников (www.dntoslo.no), есть интересные вершины разной сложности, ледники.

Вот обзор с кучей ссылок - http://www.summitpost.org/mountains/mountain_link.pl?mountain_id=827, Тут можно скачать кусочки схемы гор http://www.etojm.com/Norsk/Topper/Toppkart/Galdhopiggen.htm
Тут есть очень хорошая книжка James Baxter’а «Scandinavian mountains»

Карты , к сожалению, мы нашли только там, в продаже были 1 км - 500-метровки по 99-129 nok за лист (~500 руб). На 3 листах помещается весь Ютунхеймен, но в продаже есть комплект из 2-х карт – самый популярный кусок. Можно купить в РФ 10-киломеровку страны (эта карта входит в комплект книжки-путеводителя на русском языке), но можно и там за 250 nok купить 4-километровку всей южной Норвегии.

Общий маршрут движения к западной части парка – из Осло через Лилехаммер и Отту, далее в Лом, и по 55-й дороге до нужного места. Если вы желаете взойти на Галдхопигген – то самый легкий вариант это заехать в Juvasshytta (дорога платная, 70 Nok, и весьма существенный уклон дороги – берегите сцепление). Кроме горы, есть горнолыжный склон с подъемником, достаточно длинный, действует в течение всего лета, можно покататься. .


Briksdal
Йостедалсбрин национальный парк . Основная достопримечательность – крупнейший в Европе ледник (475 км2). Ледник лежит на плато и сползает в долины ледопадами. Некоторые горы (Lodalskapa 2083 м.) возвышаются над ледником скальными башнями и представляют собой популярные маршруты. Та же Лодалскапа (в описании Бакстера 9-12 часов от Бодалссетра) – ключевой участок ледовый склон 50gr – 60 м. и далее 30gr – 50 м.

С востока есть интересная долина Jostedalen – www.jostedalen.no (вверх от городка Гаупне, что на берегу Согне-фиорда). Судя по рекламе, именно здесь возможно поплавать на каяке по ледниковым озерам – www.icetroll.com . Попасть сюда можно по дороге Берген-Осло с переправой через Согне-фиорд.



Laerdal tunnel (это который 24 км)
Надо отметить, что вопреки мифу об отсутствии инфляции в Европе, еще в отчете 2001 г. стоимость парома была 76 nok за четверых человек в машине, а мы заплатили уже 123 nok за двоих. Приехать в Бриксдал, Гейрангер и под Лодалскапу советую через Лилехаммер-Отту. Мало того, что при движении с юга вам придется воспользоваться паромом, так и еще встретится платный тоннель (достаточно редко, но встречаются платные тоннели) – это 160 nok.

Хардангервидда национальный парк . Самый большой парк Норвегии. Плато выше зоны леса, озера, горы и снежники. Вершины 1500-1600 м.. Чем-то похоже на Хибины. Проехать по 7-й дороге от Осло, есть автобусное сообщение. На шоссе много площадок для парковки.
Полезный сайт www.hardаngerfjord.com

Справочные сведения

Как же получить визу?

Требуется шенгенская виза.
Существует два основных способа получения визы для попадания в Норвегию:

– как нам объяснили неустановленные лица у консульства, можно получить финскую шенгенскую мультивизу на полгода. Потом съездить в Хельсинки на 1 день на автобусе выпить чашку кофе. Далее, имея мультивизу, уже можно ехать на самолете в любую страну Шенгена, и на вопрос что вы забыли, например, во Франции, отвечать – вот я просил визу в Финляндию, получил, и съездил, но пока у меня есть одна действующая шенгенская виза – другую (например, французскую) не выдают. Т. е. можно ехать и в Норвегию.
Хоть это более затратный путь, зато и беспроигрышный – число отказов в визе чуть ли не 0,5% (это написано на сайте посольства).

- вы просите однократную норвежскую шенгенскую визу непосредственно в посольстве/консульстве Норвегии. Мы шли этим путем. Список документов есть на сайте http://www.norvegia.ru/visa/visa.htm Справка о з/п должна быть на сумму 30-50 т. р. и с текстом, что на этот срок вам предоставят отпуск. Фото не должно быть напечатано на принтере. Нужно приложить распечатки эл. писем о бронировании кемпингов и маршрут по дням (на английском). В маршруте не надо писать про climbing и прочую крутоту – могут решить, что сумма страховки маловата, ваш маршрут надо бы согласовать, например, с Ассоциаций проводников, могут попросить документы о вашей квалификации – т. е. просить принести переведенные на норвежский и нотариально заверенные документы из МКК всяких и пр. – в общем, погонять. Важный момент – вы получите визу именно на те сроки, на какие просили, а не на абстрактные 25 дней!

Это менее затратный путь, но сроки рассмотрения вашего дела могут затянуться! Запросто могут думать два месяца, поэтому подавайтесь заранее. Разумеется, летом в консульстве очереди.

Cм. также http://wwwboards.auto.ru/travel/316897.html http://wwwboards.auto.ru/travel/0604/199825.shtml http://wwwboards.auto.ru/travel/319522.html http://wwwboards.auto.ru/travel/317573.html http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html http://wwwboards.auto.ru/travel/319469.html .

Требования к ТС (вашей машине) , пересекающей границу, указаны тут http://www.mintc.fi/www/sivut/dokumentit/liikenne/suomenl/li170400534rus.htm , коротко – машина должна иметь возможность сама пройти техосмотр. У нее должно быть все исправно, тормоза (в т.ч. «ручник) и свет - работать. Не должен идти дым из выхлопной трубы.. Этого – достаточно. Очередь на 60% состоит из «шестерок», «четверок» и «девяток». Так что – не переживайте, если у вас нет «старой двухлетней паджеры», на возможности путешествия по Европе это не сказывается.

Но очень нехорошо, если из машины масло течет – парковка машины в кемпингах происходит на газоне, где потом другие ставят палатки, ходят босиком и т. п. Масляные пятна тут – плохо. Кроме того, на пароме лужа масла утром может привлечь внимание персонала парома.

Относительно возможных неполадок вашей машины: машины импортного производства вы можете починить в тамошних сервисах. Вот тут http://www.travel.auto.ru/daniya.html человек менял радиатор Subaru. Видели сервисы и перевозку неисправных машин на эвакуаторе. Машин отечественного производства там не видели, соответственно, вряд ли есть в наличии запчасти. Вот тут http://wwwboards.auto.ru/spb-club/0860/265662.shtml упоминается ремонт ВАЗа в Скандинавии. Если едете на русской машине - все критичные запчасти возьмите с собой. Эстакад там мы не видели вовсе, если планируете крутить гайки собственноручно – возьмите подставки. http://wwwboards.auto.ru/travel/310713.html

О страховках

Для поездки вам потребуется страховка гражданской ответственности водителя («грин-карта») и медицинские страховки на всех.

Мы покупали страховки у *** из-за минимальной стоимости. НО при этом понимали, что в случае НС надо будет из Норвегии звонить в СК в Питер и согласовывать расходы свыше 200 евро (это написано в Договоре страхования).

Единственное НО – Норвегия не Габон, если в больнице города Согндал, что на берегу Согне-фиорда, у вас отберут паспорт – пока не заплатите, то может, это не так и плохо?

Кемпинги

Для получения визы вам потребуются ответы из кемпингов. Это совершенно бесплатно. Кемпинги и их e-mail можно найти на www.camping.no , www.camping.se , http://wwwboards.auto.ru/travel/0125/37859.shtml , http://www.travel.auto.ru/ , http://www.norvegia.ru/travel/accommodation/accommodation/bed.htm , http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html

Паромы

Паромы из Турку в Стокгольм ходят трех компаний – это «Silja Line», «Viking Line», «Sea Wind». http://www.seawind.fi/index.php?l=eng , http://www.silja.ru , www.vikingline.fi . Билеты на «Силья» и «Викинг» можно купить в РФ, например, у www.paromy.ru или www.norvicafinland.org . Это именно билеты, со всеми нюансами их сдачи в случае чего.

Про «Морской ветер» читайте тут http://wwwboards.auto.ru/travel/104589.html . На «Викинге» бывает sleeping room – зал с велюровым полом, где народ расстилает спальники и едет (так дешевле). Ценные вещи в камеру хранения (2€). Контингент на паромах – пенсионеры на 80%.

И вот визы получены, паромные билеты и страховки куплены, можно ехать.



Берген
Вкратце: едете по шоссе, видите шлагбаум – погранцы проверяют паспорта, потом через пару километров собственно здание КПП. Пока стоите в очереди, заполняйте 2 экз. декларации, ее заполняет только водитель, он осуществляет временный вывоз ТС. Если у вас меньше $10 000, валюту писать не надо, телефоны и видео – тоже не надо. Всё, паспорта - в зеленую будку все (паспортный контроль), подзываете таможенника для осмотра ТС. Он берет 1 экз. декларации, другой экз. надо вернуть при въезде – не потеряйте его. Далее метров через 200 магазин беспошлинной торговли («дьюти фри»), и через 1 км приезжаете в государство Финляндия. Тут три коридора – для автобусов и грузовиков, для а/м фиников и для россиян. Вам – в последний, правый. Как подойдет очередь, ставите машину у шлагбаума и все идете на паспортный контроль. Вас финик спросит – куда едете? Мы отвечали – В Норвегию, путешествовать (виза у нас была выдана консульством Норвегии). Это его удовлетворило. Машину не смотрели. НО вообще запрещен ввоз на территорию ЕС продуктов – целый список. Чая, например, можно только 100 гр/чел., колбаса и молочные продукты – полностью запрещены и т. д.
И всё – как говорит браток из известного фильма – «дальше блок-постов нету до самого Лиссабона».

Великий русский языка

Вполне достаточно, если вы знаете по-английски хотя бы несколько слов. На границе с вами говорит финский таможенник по-русски, на пароме «Викинг лайн» есть русский администратор, в Стокгольме в метро и музеях есть буклеты на русском (не везде, конечно), часта русская речь. В кемпинге Ангби (www.angbycamping.se) администратор выучил слово «душ», и т. п. Много указателей, всё понятно и так.
В Осло на русском уже буклетов почти нет. Но туризм там очень развит, столько указателей и пиктограмм, что все ясно и так.

Движение к норвежским горам

От границы РФ до Осло ровно 1000 км по шоссе (если в целях экономии ехать через Турку). Далее, до национальных парков с горами еще примерно 200 км. Разумно разделить этот перегон на 3 части. Это расстояние от границы РФ до какого-либо порта Финляндии (Турку или Хельсинки), далее ночь на пароме. Второй этап – Стокгольм – Осло и третий – Осло – горы. Вполне возможно проехать этапы 2 и 3 за 1 день, это примерно 700 км. В принципе, от Стокгольма до Осло 5 часов, до гор еще часа 2-3.

Периодически встречались знаки – елочка и скамейка – это место отдыха. На некоторых площадках для отдыха был бесплатный туалет с горячей водой, мылом, феном и пр., столами для обеда и навесами, карта местности с указанием, где ты на этой карте. На карте такие стоянки обозначены Р и WC если есть туалет с гор. водой. Хорошее место - не доезжая до городка Karlskoga.

Границы между Швецией и Норвегией как таковой нет, никому ничего штамповать было не надо. Движение по Е18. Если вы решили заночевать в Осло (как мы), то вас ждет платный проезд через городок Аskim (20 nok) и платный въезд в Осло (20 nok). Советую ехать ЗА местным – если висит знак «50», и вы едите 45, то этим серьезно тормозите местное дорожное движение – местные тут едут 60-70, и тормозят только перед traffic control. В итоге за вами собирается хвост из 20 и более машин.  В Норвегии о местах с измерителями скорости сообщают щиты метров за 200, и еще – измерители скорости есть не всех на трассах. Например, на 7-й дороге их нет вовсе.

Постов ГАИ вообще нет, никаких. Полицейских с радарами, как у нас – тоже не было вообще. Люди ездят разумно, 200 км/час никто не гоняет, по тротуарам не ездят, пешеходов гудками не пугают. Вот тут http://www.bugeurope.com/transport/driveno.html есть ПДД Норвегии. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1126

О парковках. Во всех крупных городах они платные в центре. В маленьких городках и селах – парковки были бесплатные. Стоимость парковки в центре Стокгольма или Осло – была 30-35 крон в час. Оплата монетами автомату. Парковка в порту Турку 2. Паром в Стокгольм и обратно – 8 700 руб.
3. Проезд в городах – 3 000 руб (Oslo pass, метро Стокгольм и пр.)
4. Платные дороги, паромы и тоннели – 2 400 руб.
5. Кемпинги - 4 000 руб.
6. Еда – 5 800 руб.
7. Бензин - 13 000 руб. Средний расход бензина по равнине 7,4 л./100 км, в горах 8,4 л/100 км
8. Ремонт машины после поездки – 2 000 руб.
9. Запчасти для машины – 3 700 руб.

Итого: 47 тыс. руб. на двоих без учета покупок. Это примерно $1680.

Важное замечание – в кафе не ходили, ночевали везде в палатке, ехали в не сезон, готовили сами, продукты там практически не покупали, в Бергенский аквариум прошли без билета (так получилось:) , а это 200 nok – 900 руб.), и т. п.

1. Наверно, целесообразно поехать в июне-июле – в горах должно быть тепло. Обратите внимание, описания в книжках даны именно на этот период, видимо, это неспроста.

2. Стоит рассмотреть вариант самолета в Осло и обратно, если вас интересуют только горы. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3311 Возможно, это будет дешевле поездки туда на своей машине. Или машина должна быть минивэн и там должно ехать 4 чел. Также хороший вариант – пассажирский дизельный микроавтобус. Так часто путешествуют молодежные компании европейцев – в м/а 4-5 чел, сзади навешана связка велосипедов.

Советы по снаряжению

1. Учитывая характер погоды, надо иметь накидки на себя и на рюкзак, ветроустойчивые палатки. Наша «Lafuma Acadia 2/3» с пластиковыми дугами, например – не подходит!

2. Надо иметь запас газа – костры разрешено жечь только с 15.сентября по 15.апреля. Газовые баллоны Primus (резьбовые) продаются везде в спортивных магазинах, 75-85 nok.

3. Распродаж интересного для нас снаряжения мы не видели. Даже газовая лампа Primus чуть дороже, чем в СПб. Поэтому всё берите из дома.

4. Цены на продукты – были «как в СПб, только в кронах». Т. е. в 4,5 раза дороже. Исключений немного – охлажденное мясо, например, было дороже всего на 50%.

5. Желательно иметь машину с кондиционером – в городах и так непросто ориентироваться, и жара не должна быть дополнительным стрессом. Как не удивительно, наименее дорогой бензин – в Швеции.

Веломаршруты

Существуют bicycle road – например Laerdal – Luster – Turtagro. Места, действительно, замечательные. Также посмотрите http://www.rallarvegen.no/default.asp?sprak=3 – в сезон там массовое катание.

http://www.turist.ru/onews/stories/index2.shtml?2003/05/14/24410 - «Пособие едущим на край света»
http://tournavigator.ru/pclub.php?id=356 – что посмотреть в Норвегии.
http://www.sun-light.ru/index/catalogue/149 - что посмотреть в Норвегии.
http://norway.narod.ru/ - сайт общей информации.
http://www.norvegia.narod.ru/ - сайт общей информации.

Территория Норвегии растянута вдоль западных берегов Скандинавского полуострова. Площадь страны составляет 385 тысяч км 2 , при этом береговая линия длиннее сухопутных границ практически в 10 раз. Норвегия граничит с Россией, Швецией и Финляндией, при этом ей принадлежит 50 тысяч островов.

Ландшафт здесь довольно скудный, представленный горными системами. Особое место занимают ледниковые вершины и фьорды - заливы в окружении отвесных скал.

Рельеф Норвегии

Рельефы этой суровой страны отличаются сложными процессами формирования и незначительной антропогенной изменчивостью. Территория государства располагается в разных тектонических зонах, которые, к счастью, не обладают сейсмической активностью.

Появление фьордов и Скандинавских гор в Норвегии связано с развитием самого полуострова, когда фундамент разламывался. Историки выделяют четыре базовых этапа трансформации рельефа на этой территории:

  • Разрушение геосинклинальных районов и появление пенеплена, а также формирование Балтийского Щита.
  • Развитие альпийской складчатости и рассыпание гор перед наступлением кайнозоя.
  • Появление высокогорий в южной части Норвегии, а также расширение разломов.
  • Фиксация базовых форм макрорельефа и поверхностные изменения микрорельефа из-за активности ледников.

По сути современная Норвегия - сплошное нагорье из разных образований типа гранита. Порядка 130 тысяч км 2 из общей площади страны возвышаются над уровнем моря. Горы довольно волнообразные, и на их фоне заливы и долины похожи на небольшие трещины.

Высокие горы Норвегии

Норвежские горные хребты довольно хорошо освоены туристами и местными жителями. На востоке эти системы более пологие, а ближе к Атлантическому побережью горы начинают обрываться. Южная часть включает и пологие, и резкие склоны, между которых широкое нагорье.

Это самое крупное высокогорное европейское плато с площадью в 8 тысяч км 2 . Первые горы здесь появились 5 млн лет назад, а текущие хребты закрепились в последние 10 тысяч лет. Здесь сохранилось очень много ледников, например, Хардангерйокулен (наиболее крупный), Солфонн, Напсфонн. Украшением является гора в форме шапки - Хортейген. Самые большие вершины достигают 1,6 тысяч метров над морем на юге и западе плато. Здесь протекает несколько мелких рек и водопадов.

Этот массив из гор, всего в 300 км, от полярного круга, отличается весьма суровыми климатическими условиями. Здесь имеются вершины под тысячу метров, а также ущелья, ледники и водоемы. Гора Стургалтен, высотой 1 200 метров, популярна среди спортсменов и любителей зимнего отдыха.

В этих горных краях также развита туристическая деятельность. Особенно востребовано восхождение на гору Слоген, высота которой полторы тысячи метров над уровнем моря.

В этом регионе больше всего норвежских гор с высотой под 2 тысячи метров. Тут же расположена самая высокая вершина Норвегии - гора Галлхёппиген. Она поднимается над фьордами на 2,4 тысячи метров. Данный хребет Скандинавских гор всегда покрыт ледяной коркой и снегом, а состоит он из кристаллических структур - габбро. В этих краях организован национальный парк, а вдоль хребта Бессегген разработан туристический маршрут для любования горными озерами. Здесь же располагается вторая по величине гора Норвегии - Глиттертинд. Она ниже лидирующей вершины всего на 5 метров.

Это хребет в центральной области Норвегии. Национальные парки, образованные здесь не только из-за красоты, но и редких животных, известны красивым горным массивом Семи сестёр. Высшая точка хребта - гора Снёхетта (практически 2 300 метров).

Скалы Норвегии

Preikestolen или скала-кафедра

Этот гигантский утес расположился прямо над фьордами на высоте в 600 м. Найти его можно недалеко от плато Кьераг. Отличительная черта скалы - идеальная квадратная плоская платформа, с которой открывается потрясающий вид.

Trolltunga или Язык Тролля

Эта природная достопримечательность получила свое имя из-за необычной формы. Когда-то от горы Скьеггедаль откололся кусок скалы, но не провалился в пропасть, а остался в районе 350 метров над берегами реки. Под скалой сейчас расположено красивое искусственное озеро. Примерно семь лет назад на пути к горе перестал работать фуникулер, так что до скалы надо добираться пешком 12 км. Впрочем, дорогу ускоряет любование местными горными водоемами - так называемыми троллевыми котлами.

Kjeragbolten или камень-горошина

Это двухметровый камень, застрявший между двух близко расположенных скал. Он находится в непосредственной близости от скалы-кафедры (впрочем, как и «Язык тролля»), а именно прямо на плато Кьераг. Скала представляет собой огромный булыжник (5 м 3), возвышающийся над километровой пропастью. Залезть на камень довольно просто, поэтому туристов тут немало.

Скандинавский полуостров отличается гористым рельефом. На востоке, на принадлежащей Швеции территории, эти горы более пологие. На западе, в Норвегии, крутые склоны резко спускаются к Атлантическому океану. В южной части Скандинавского полуострова, также на норвежской территории, присутствуют и крутые, и пологие склоны, между которыми располагается зона обширного нагорья.

Норвегия – страна гор

Существует теория, согласно которой оледенение в Европу пришло именно из Скандинавии. Как показывают исследования, территория современной Норвегии чаще других покрывалась ледниками, способствовавшими появлению фьордов, считающихся сегодня главными природными достопримечательностями страны.


Самой высокой вершиной Норвегии является Галлхёппиген, высота корой 2469 м. Ей немного уступает Глиттертинн, высота которой составляет 2452 м.


Гора Галлхёппиген (2469 м), Норвегия

В Норвегии выделяют несколько горных регионов. Некоторые из них могут похвастаться богатейшей растительностью, а другие демонстрируют обнаженные скалы. Но в каждой области существует немало возможностей для организации отдыха и активного времяпрепровождения.

К числу горных регионов Норвегии относятся Йотунхеймен, Хардангервидда, Доврефьель, Финнмарксвидда, Люнгсальпене, Суннмёрские Альпы, Рондане.






Йотунхеймен

В регионе Йотунхеймен находится наибольшее на территории Северной Европы число гор, высота которых превышает 2000 м. Именно здесь расположена гора Галлхёппиген, высочайшая вершина Норвегии. Природа региона Йотунхеймен отличается живописностью: здесь много рек, озер, водопадов, ледников и цветущих долин.

В Йотунхеймене, который является одним из национальных парков, есть прекрасные возможности для катания на горных и беговых лыжах. Здесь совершают велосипедные и верховые прогулки, занимаются альпинизмом и кейвингом, сплавляются на каноэ и совершают восхождения на ледники.

Йотунхеймен считается одним из самых живописных мест в Европе, поэтому здесь проложены маршруты для хайкинга. Самый популярный из них проходит вдоль хребта Бессегген и позволяет туристам полюбоваться уникальным по красоте видом двух озер: Йенде, расположенным к югу от хребта на высоте 984 м над уровнем моря, и Бессватне, расположенным к северу от хребта на высоте 1373 м.










Хардангервидда

Хардангервидда – это горное плато, в западной и северо-западной частях которого присутствуют горы, и располагается ледник Хардангерьёкюлен, один из крупнейших в Норвегии. В центре плато находится имеющая шапкообразную форму гора Хортейген высотой 1690 м.

В регионе Хардангервидда проложены маршруты для трекинга, хайкинга, лыжных и велосипедных прогулок. Здесь проходит 80-километровая Дорога землекопов Ралларвеген, являющаяся самым популярным велосипедным маршрутом Норвегии.

Хардангервидда известен как место, где обитает крупнейшая в Северной Европе популяция оленей, и как регион, куда съезжаются любители рыбной ловли, надеющиеся на хороший улов в водах многочисленных горных озер, ручьев или рукавов Сёр-фьорда.

Доврефьель

На территории региона Доврефьель, расположенного на границе Южной и Центральной Норвегии, находятся национальные парки Доврефьель-Сундалсфьелла и Довре. Здесь проложены маршруты пеших, велосипедных, лыжных прогулок, наибольшей популярностью из которых пользуется Дорога пилигримов между Осло и Трондхеймом. В Доврефьеле есть прекрасные возможности для скалолазания, сноукайтинга, гребли на каноэ, рыбалки. Но характерные для этих мест сложные погодные условия и большие расстояния между населенными пунктами могут оказаться по плечу лишь опытным туристам.

Доврефьель является единственным в мире местом, где обитает мускусный бык, называемый также овцебыком. Желающие имеют возможность отправиться на сафари, чтобы увидеть этих животных в их естественной среде обитания.



Финнмарксвидда

Утопающее в зелени и цветах горное плато Финнмарксвидда является одним из крупнейших в Норвегии и известно как место проживания саамов, коренного населения страны. На его территории находятся национальные парки Овре Анарьохка и Стаббурсдален, считающийся самым северным в мире сосновым лесом.

Плато Финнмарксвидда идеально подходит для активного отдыха на лоне природы. Летом здесь занимаются хайкингом, а зимой катаются на лыжах, снегоходах. Ежегодно здесь проводится самая северная в мире гонка на собачьих упряжках, называемая «Финнмаркслёпе».

В осеннее и зимнее время в ясную погоду с плато Финнмарксвидда можно полюбоваться северным сиянием.

Люнгсальпене

Расположенный на полуострове горный массив Люнгсальпене находится на 300 км севернее полярного круга. Неповторимый облик этих мест создают вершины, вырастающие из фьорда и устремляющиеся к небу на высоту свыше 1000 м, ледники, ущелья, реки и озера.

Здесь холодно по сравнению с более южными регионами страны. На горных склонах уверенно себя чувствуют лыжники-экстремалы и опытные скалолазы. Но на немногих пологих холмах созданы условия для хайкинга, верховой езды, катания на лыжах и собачьих упряжках. Особой популярностью пользуется восхождение на гору Стургалтен, возвышающуюся над уровнем моря на 1219 м. Во фьордах, реках и озерах водится много рыбы, так что здесь можно порадоваться хорошему улову.

В расположенном за Северным полярным кругом Люнгсальпене можно увидеть такие редкие природные явления, как полночное солнце и северное сияние.

Суннмёрские Альпы

Суннмёрсальпене, как называют норвежцы Суннмёрские Альпы, возвышаются над фьордами на 2000 м. Они известны всем любителям фрирайда. Внетрассовым катанием на лыжах здесь можно заниматься даже в июне.

В Суннмёрских Альпах есть и пологие склоны, подходящие для пеших, верховых, лыжных прогулок и катания на собачьих упряжках. Самым популярным маршрутом для хайкинга является восхождение к вершине горы Слоген, поднимающейся над уровнем моря на 1564 м. Фьорды, реки и озера изобилуют рыбой, так что рыбакам обеспечен хороший улов.

Рондане

Рондане является самым старым национальным парком Норвегии. Здесь есть вершины, превышающие 2000 м. Эта живописная местность сохранила ощущение первозданности, но, тем не менее, прекрасно подходит для прогулок.

Сегодня Рондане известен как место обитания последнего в Европе стада диких северных оленей.

Самым популярным туристическим маршрутом в Рондане можно назвать «Тропу троллей». Эта лыжня длиной 170 км размечается на период с февраля до Пасхи и тянется от Рондане до Лиллехаммера. При прохождении «Тропы троллей» можно полюбоваться красотой первозданной норвежской природы.

Источник текста: http://mosintour.ru