Самые опасные дороги мира (10 фото). Самые опасные дороги мира Самые смертельные дороги

В своём стихотворении «Нехоженая дорога» Роберт Фрост рассказывает о том, какую удачную прогулку он совершил, выбрав неизведанную им ранее дорогу, поскольку она кардинально отличалась от обычных маршрутов. И хотя неизвестная дорога более интересная, живописная и наполнена приключениями, кроме всего прочего, она еще может быть и более опасной. Обрывы, препятствия, ямы... С помощью современных технологий и материалов, используемых в строительстве дорог, пытаются свести к минимуму их опасность для человеческой жизни, однако сегодня во всем мире полно мест, куда, прежде чем ступить, стоит подумать тысячу раз.




Здесь нет обрывов, отвесных скал или крутых поворотов. Обычный участок австралийского шоссе длиной 1100 км. Казалось бы, что может быть опасного? Все просто и скучно. Да, но не стоит забывать, что дорога находится в южной Австралии. Именно этот регион богат дикими животными. Кенгуру, страусы эму, верблюды и многие другие животные очень часто наносят серьезный ущерб автомобилям. Рассвет и закат - наиболее опасные периоды, ведь обычно как раз в это время звери пытаются перейти дорогу.




Дорога Transfagarasan - настоящая легенда среди автолюбителей. Впечатляющие спуски, 90 километров крутых поворотов - команда BBC Top Gear назвала её «Лучшей дорогой в мире». Построили её в в качестве военного маршрута, в 1970-х годах, во время правления Николая Чаушеску. Это вторая по длине дорога в Румынии, также она соединяет две самые высокие горы в южных Карпатах. Асфальтированная трасса соединяет исторические регионы Трансильвании и Валахии, а многочисленные повороты дают возможность полюбоваться одними из самых красивых пейзажей в мире. Здесь наибольшее количество туннелей и виадуков, нежели на любой другой дороге страны.




Stelvio Pass считается самой высокой асфальтированной дорогой в Восточных Альпах. Она была построена во времена Австрийской империи в период между 1820-1825 годами и соединяет долины Вальтеллина и Адидже. Дорога отличается очень крутыми поворотами. Необычный зигзагообразной маршрут похож на каракули ребенка. Обочины трассы защищены только низенькой бетонной оградкой, поэтому даже самые опытные водители часто испытывают чувство головокружения. Дорога открыта с июня по сентябрь. Именно в это время многочисленные туристы приезжают в Восточные Альпы, чтобы испытать экстремальную дорогу.




Трасса А537, которая носит прозвище «Дорога вдов», а местное название которой звучит как «Дорога Кота и Скрипки», считается наиболее опасной в Соединенном Королевстве. Согласно информации, предоставленной Фондом безопасности дорожного движения Великобритании, в период между 2006 и 2008 годами на десятикилометровом участке дороги погибло 34 человека, а за период между 2007 и 2011 годами произошло 44 серьезных несчастных случая. Особой популярностью трасса пользуется среди мотоциклистов, а также среди тех, кто хочет насладиться открытым пространством английской сельской местности. Крутые повороты и перепады, каменные стены – все это делает дорогу очень опасной для водителей.




Местные жители называют колымское шоссе «Маршрут», потому что это единственная главная дорога в Восточной Сибири. Также её называют «дорогой костей», поскольку она была построена тысячами политических заключенных, сосланных в этот регион во время сталинского режима. Ходят слухи, что во время строительства трассы многие были расстреляны и захоронены прямо здесь, под дорожным асфальтом. В 2008 году колымскому шоссе присвоили звание федеральной дороги. Актер Эван МакГрегор совершил путешествие по колымскому шоссе специально для ТВ-шоу «Long Way Around». С тех пор она привлекает авантюристов со всего мира.




Четырёхкилометровая дорога в восточных Гималаях соединяет Куллу, Лахул и долины Спити. Перевал известен из-за многочисленных частых оползней, непредсказуемых снежных бурь и лавин, неудивительно, что в переводе слово «Ротанг» означает «гора трупов». Дорога открыта с мая по ноябрь. В 2010 году группа из 300 туристов застряла здесь из-за снеговой бури. В настоящее время под перевалом строится туннель, чтобы обеспечить более безопасное движение.




Правительство Пакистана назвало дорогу «Шоссе Дружбы», однако здесь нет абсолютно ничего дружественного ни для водителей, ни для пассажиров. Каракорумская трасса - самая высокая асфальтированная дорога в мире (4800 метров). Участок длиной 1300 км соединяет Пакистан с Китаем через Хунджерабский перевал, а также одни из самых высоких гор в мире, в том числе Нангапарбат, также известную как «гора-убийца». На Каракорумском шоссе часто случаются лавины, оползни и наводнения.




Trollstigen означает «Тропинка троллей» или «Лестница троллей». Это очень точное описание чрезвычайно опасной горной дороги, которая соединяет города Ондалснес и Валлдал. Зимой и весной она закрыта из-за сильных снегопадов, однако летом это очень популярный туристический маршрут. На строительство понадобилось восемь лет. Открытие состоялось в 1936 году как часть норвежской национальной дороги 63. И хотя за последние годы её расширили, этот отрезок остается узким. Наклон 9% и 11 крутых поворотов – вот что отличает её от многих других. Правительство выдало указ, запрещающий транспортным средствам длиной более 12 метров передвигаться по ней. Тем не менее здесь оборудованы стоянки, смотровые площадки, а также можно полюбоваться водопадом Стигфоссен.




По данным Ассоциации безопасности международных дорог, на дороге Юнгас в год происходит от 100 до 200 смертельных случаев. 65-километровый участок дороги, соединяющий столицу Ла-Пас и город Коройко в джунглях, носит название «Дорога смерти», а вот местные жители называют её всего лишь «извилистой». Украшена она огромным количеством памятников и крестов, появившихся здесь в результате бесчисленных смертей. Из-за этого трасса больше похоже на кладбище, чем на дорогу. Юнгас расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ее ширина составляет всего 3 метра. Часто здесь стоит туман, и случаются оползни. В 2006 году был построен более безопасный маршрут между Ла-Пас и Коройко. Однако это не стало причиной того, что экстремальную дорогу забросили. Часто на ней устраивают экстремальные велосипедные туры для всех желающих пощекотать нервы и подразнить смерть.




Формально шоссе называется «кольцевая дорога». Шоссе 1 или A01 является участком дорожной 2200-километровой сети, соединяющей Мазар, Кабул и Кандагар, а также многих других городов. Однако именно отрезок, соединяющий Кабул и Джелалабад, является наиболее опасным. Узкая извилистая дорога поднимается на высоту 600 метров через ущелье Кабул. Тем не менее, жесткие природные условия и плохая инфраструктура являются всего лишь частью проблемы. Трасса проходит через территорию талибов, именно поэтому она настолько опасна. По дороге расставлены многочисленные полицейские блокпосты. Ежедневно сюда отправляются патрули, обеспечивающие безопасность конвоям НАТО. Бомбы, засады, минометы, стрелковое оружие, а также экстремальные погодные условия делают шоссе 1 самым опасным в мире.
И всё же, несмотря на все опасности, придётся водителям преодолевать тысячи километров по такимм трассам, ведь не скоро здесь , да и не от всех неприятностей они могут спасти.

Для одних подобные дороги – настоящий кошмар, других же влечет к ним какая-то магическая сила. Отсутствие ограждений, скользкие песчаные склоны, крутые подъемы, внезапно пересекающие путь потоки воды, горные перевалы и прочие «прелести» - вот что могут предложить эти трассы водителям, которым в жизни недостает адреналина.

Тем, кто отважится на рискованную поездку, необходимо упаковать побольше храбрости в багажник своего автомобиля. Без нее невозможно покорить самые опасные дороги мира.

Седьмое место – перевал Стельвио


Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Шестое место – Каракорумское шоссе


Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды - средняя скорость передвижения здесь - около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Пятое место – туннель Гуолян


Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)


Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии. Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей. Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров.

Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября. Да и летом нельзя забывать об осторожности - ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч.

Третье место – трасса Кабул-Джелалабад


Частично разрушенное дорожное полотно, непрерывная череда бездонных обрывов, извилистых участков и резких перепадов высоты - все это 60-километровая трасса, связывающая афганские города Кабул и Джелалабад. Местные автомобилисты не слишком озабочены соблюдением правил дорожного движения и лишь понаслышке знают об ограничениях скорости.

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс


Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Самая опасная дорога в мире


Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

В список самых опасных дорог мира до недавнего времени входила российская Федеральная трасса Лена. В народе ее заслуженно называли «адским шоссе». Шокирующее состояние дорожного покрытия и отвратительная погода, господствующая на территории от Амура до Якутска, делали несколько зон невозможными для проезда. Но масштабные строительные работы, развернувшиеся на А360 (бывшей М56), дают надежду, что к 2025 году северная трасса превратится в «дорогу жизни».

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше?

№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали связано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.


№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7 500 смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Каракорумское шоссе - самая высокогорная асфальтовая автодорога в мире. Трасса, проложенная через горные перевалы, строившаяся более 20 лет и полностью открытая в 1986 году, была подарком Пакистану от Китая.

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги, кто-то погиб во время оползней.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли.

Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.

Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии.

Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.


Водители на Филиппинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии.

За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся.

Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.

Какие дороги считаются самыми страшными и жуткими в мире. Рассмотрим ТОП-10 самых страшных железных дорог. Видео, на которых представлены страшные дороги.

Человечество освоило землю уже давно. Оно проложило дороги в самых немыслимых и страшных местах. Однако, тут природа сыграла с людьми злую шутку. Если обратиться к цифрам – от акул страдает в пять раз меньше людей, чем от самых опасных дорог мира. На данный момент существуют дороги, которыми лучше не пользоваться, и расположены они, как ни странно, не в России.

Опасная дорога

Самые опасные железные дороги

Из железных дорог можно выделить «Aso Minami route». Она проходит в Японии и проложена непосредственно через местность с активными вулканами. Пассажиры, решающиеся воспользоваться этим маршрутом, пугаются не без оснований.

Другая железная дорога проходит в Колорадо. Пассажиры поезда вынуждены проезжать Чертов мост, находясь на высоте девятиэтажного дома. Последний держится на сваях, с виду достаточно хлипких. К счастью, необходимости в постоянной эксплуатации этого сооружения нет, этим участком дороги пользуются только из туристических целей.

железная дорога в Колорадо

Существует железная дорога в Индии. Она проходит на юге последней и ведет на остров Рамесварам. Железнодорожные пути проходят прямо над морем. Участок, находящийся над водой в длину, составляет полтора километра. Он был построен около века назад и с тех пор его не потрудились отремонтировать.

железная дорога в Индии

В Южной Африке есть дорога, которая позволяет почувствовать себя как на пляже. Несмотря на чудесный вид, у пассажиров есть повод для паники – поезд находится на приличной высоте и кажется, что вот-вот упадет в пропасть.

железная дорога в Южной Африке

В Австралии железный путь проходит через горное ущелье. Сам поезд проезжает по шпалам, расположенным на сваях, однако, путь проходит в непосредственной близости от стен ущелья. На стекла попадает вода, стекающая вниз.

железная дорога в Австралии

Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10

В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой.
Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.
К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.

опасная дорога в Непале

В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.

опасная дорога в Новой Зеландии

В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.

Сычуань-Тибетское шоссе

Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.

Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.

В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.

Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайнханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.

В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.

В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.

Отечественные дороги традиционно считаются у нас чем-то ужасным, зачастую несовместимым с нормальным автомобилем, а иногда и вовсе возводятся в статус национальной беды. На самом деле, во многих других странах состояние дорог – такая же насущная проблема. Посмотрим, какие дороги – самые опасные в мире.

Официальное звание самой опасной присвоено боливийской «Дороге Смерти», которая проходит на высоте 600-700 метров и не оборудована никакими заграждениями. Заехав на узкую полосу одностороннего движения, свернуть с неё не получится ближайшие 70 километров. Ежегодно на Дороге Смерти погибает до 300 человек.



Тоннель Гволианг высечен в китайских горах Тайханг в семидесятых годах двадцатого века. Об этом месте говорят: «дорога, которая не прощает ошибок». Несмотря на высокую опасность четырёхметровой проезжей части, из вырубленных окошек тоннеля открываются безумно живописные виды.



Филиппинская автомагистраль Халсема имеет протяжённость 241 километр. Но это, казалось бы, небольшое расстояние автомобилисты преодолевают в среднем по 10-15 часов. Горный маршрут, по большей части, состоит из грязи, а оползни и обвалы – здесь обычное дело.



Наша федеральная дорога М65 «Лена» также включена в список самых опасных дорог мира. Зимой температура здесь опускается ниже 45 градусов, а летние дожди порой делают её непроходимой.



Каракорумское шоссе некоторые называют девятым чудом света. 1300-километровая дорога, построенная по маршруту Великого Шёлкового Пути, достигает высоты 4693 метра, соединяет между собой Китай и Пакистан и на сегодняшний день признаётся самой высокогорной дорогой в мире.



Горный перевал Ван Зил в Намибии трудно назвать дорогой. Без хорошо подготовленного внедорожника делать там точно нечего. Зато тех, кому удастся преодолеть сложнейшие тропы, ждёт захватывающий вид ледниковой долины.



Лех-Манальское высокогорное шоссе тянется 478 километров. И если вы рискнёте туда заглянуть, будьте уверены, что это будут самые напряжённые 478 километров в вашей жизни. Четырёхкилометровые скалистые маршруты без заграждений, да ещё и вкупе со снежными штормами напугают даже опытных водителей.