Syrian warfare сколько миссий. Обзор Syrian Warfare - «Сирия: Русская буря» - Война без прикрас

Игра Syrian Warfare (в российской версии игра названа Сирия: Русская буря) – это попытка переложить механику стратегии в реальном времени на современный, трендовый, если можно так сказать, сеттинг.

Обзор Syrian Warfare – российская игра про войну в Сирии

Игра Syrian Warfare от российских инди-разработчиков Cats Who Play вышла в преддверии российского дня защитника Отечества. В игре показаны события современной войны в Сирии в период с 2012 года по 2016, включая вступление в войну российских войск в 2015 году. Окончание сюжета – битва за Пальмиру и ее освобождение.

Жанр стратегии в реальном времени подразумевает под собой управление в этой игре боевыми единицами. При этом у техники нет полосок жизни. Повреждения влияют на конкретные модули боевых машин. Солдаты и техника при этом переходят из одной миссии в следующую, а их опыт и эффективность растут. Также присутствует возможность захвата трофейной техники. Из интересных возможностей присутствует вызов авиаударов, использование тепловых ловушек и дымовых завес, штурм зданий и высадка с вертолетов.

Взрывы, эффекты, тени – графика может и далека от современной, но идет бодро. Так что прохождение Syrian Warfare останется приятным игровым опытом в вашей памяти.

Не запускается Syrian Warfare

Если у Вас почему-то не запустилась игра Syrian Warfare, то проверьте системные требования на соответствие характеристикам Вашего компьютера: операционная система Windows 7 или выше, только 64бит, процессор 3,1 ГГц и выше, видеокарта GT 440 и выше с памятью от 1 Гб, оперативная память от 4 Гб, свободное место на жестком диске – 10 Гб.

«Никогда такого не было, и вот - опять.»

Зимой прошлого года вокруг Сирии развернулся нешуточный ажиотаж: уже было угасший интерес СМИ к вялотекущей борьбе «тирана Асада» против всех разожгла, небывалая для неторопливо проходивших здесь военных действий, череда важных и не очень событий.

Пока из Алеппо - крупнейшего города на севере страны - выбивались засевшие там ещё четыре года назад джихадисты, далеко на востоке, гарнизон республиканской гвардии, сидевший в осаде в Дейр-Эз-Зоре начал докладывать о небывалой ранее активности боевиков из ИГИЛ, следовавших крупными конвоями на восток.

Разведка российской авиации подтверждала сообщения осаждаемых, но точку назначения, к которой стремились террористы, предугадать не удавалось, пока не стало слишком поздно.

8 декабря началось второе сражение за Пальмиру. Потеря города стала ударом по репутации российско-сирийской коалиции, однако армии удалось удержать за собой позиции на военном аэродроме Т4, а также эвакуировать большую часть жителей. Несмотря на очевидность в необходимости скорейшего контрудара, он постоянно откладывался: главные ударные силы в лице «Соколов Пустыни», Республиканской армии и дивизии «Тигров» были заняты обеспечением безопасности Алеппо. Лишь четыре месяца спустя город был стремительно отбит назад и началось продвижение сил САА в сторону Дейр-Эз-Зора.

Тем не менее, это уже совсем другая история. А вот события между 8 декабрём 2016 года и 2 марта 2017 и стали сюжетной основой дополнения «Сирия: Возвращение в Пальмиру».
Чего же это хорошей теме, да зря пропадать?

Большой дабабе - большая бабаха.

С первых же секунд становится видно, сколько разных отрядов, вооружения и техники было добавлено в игру: практически все аспекты игрового процесса получили какой-либо новый элемент в копилку и так недурного оригинала.

Стороной не обошли даже музыкальное сопровождение, и для дополнения записали ещё несколько хороших и вписывающихся в пустынный антураж треков.


В игру были добавлены и чёрные «хамви» ИГИЛ, которые будут встречаться вам в первых миссиях: захватив их, вы получите на руки недурно бронированные машинки с очень точными пулемётами.

В арсенал с собой пехота теперь может таскать крупнокалиберные пулемёты ДШК и станковый гранатомёт СПГ-9.
Юнитов разнообразили отрядами «Тигров»: четыре человека с крупнокалиберными снайперскими винтовками и ПТРК способны в одиночку остановить небольшую роту террористов при танках и артиллерии. Вместо полицейских отрядов из оригинала теперь фигурируют голодранцы из народного ополчения в составе 5 человек, пригодные лишь для того, чтобы некрасиво умирать от очередной бронеколымаги боевиков, или убегать в панике от шахид-мобиля. Даже в БТР/БМП нормально с другими отрядами не засунешь. Зато в стандартные 8 человеко-мест теперь аккуратно и со свистом влезает отряд из 8 бойцов «Хезболлы», которых разработчики политкорректно обозвали «Ливанскими добровольцами». Противнику теперь доступны отряды «иностранных наёмников», отличающихся от обычных отрядов боевиков более качественным снаряжением, например ручным револьверным гранатомётом.
На закуску российские войска теперь могут прислать отряд ВДВшников, регулярно бросающихся фразами: «Войска дяди Васи!» и «Расплескалась синева, расплескалась...»

Уже и без того обширный список «техничек» и «гантраков» пополнился тачанками с БО (безоткатным орудием) калибром 82 мм и «Зушками» (ЗУ-23-2). Танки получили ещё целый ворох самых разнообразных модификаций и улучшений, а многострадальный Т-55 - ещё и целую отдельную роль в виде «укреплённой» версии, на которой вкатывается прямо в сердце боя персонаж из оригинальной игры.


Дедушка Мансур и его странный танк-пустой бензобак.
Выполнив квест по поиску бензовоза в условиях наступления противника по всем фронтам, вы получите максимально прокачанного танкиста в свои ряды.

В транспортных средствах теперь есть Хаммеры, на которых перемещаются сбежавшие из иракского Мосула игиловцы, а также российские МРАПы «Тигр», на которых катаются уже российские военные советники и контрактники. С воздуха всё это безобразие можно щёлкнуть ПТУРом с вертолёта ВВС САА «Газель».

С точки зрения тактики разработчики ввели в игру окопы в качестве укрытий. От обычных зданий их отличает полная неразрушаемость в традиционном смысле этого слова. И если здание в ходе боёв разваливается и оставляет бойцов в нём без прикрытия, то в окопах можно сидеть сколько угодно. Также за счёт того, что окопы не выделяются на фоне остального пейзажа, попасть в него гораздо труднее, чем в строения, а мелкая артиллерия и РЗСО, раньше наводившие шок и трепет, разнося узкие улочки арабских городков в щебень, теперь за счёт малой точности практически не наносят урона засевшим в земле отрядам. Однако вплотную подъехавшая бронетехника наоборот, перемалывает нерасторопных бойцов в кровавую кашу.


Как и в реальности, подходы к военному аэропорту Т4 ввиду отсутствия естественных преград были полностью перерыты бульдозерами.

Маленькому уму - большую армию.

Среди ряда обещаний и планов, которыми разработчики делились с прессой и игроками, звучали слова о улучшенном искусственном интеллекте как противников, так и союзников. С выходом дополнения стало понятно, что здесь они не обманули, и ИИ компьютера был действительно подтянут и он научился новым трюкам.

Например, в оригинальной игре из подбитой техники противника выпрыгивал её экипаж и после этого можно было забыть об опасности с её стороны: экипаж будет сидеть у покалеченной машины вплоть до конца миссии. Теперь же любая свободная и пригодная к ремонту техника будет захвачена и использована противником при первом же удобном случае.
Подбитый в самом начале миссии вражеский БТР может быть отремонтирован подошедшими подкреплениями противника, пока игрок внимательно управляет ходом боя на передке, и напомнить о себе, внезапно появившись в глубоком тылу.
Если игрок или союзник вынужден оставить свою подбитую технику на позиции и отступить, то поломанную коробочку лучше «добить», чем допустить чтобы она пополнила арсенал противника.
Если же боевикам будет лень ходить на своих двоих, то свои загребущие руки они накладывают даже на гражданские автомобили, в большом количестве припаркованные на городских улицах: довольно забавно видеть, как из крохотного голубого хиппарского минивэна высыпают джентльмены с автоматами в чёрных трико.


Лишившийся орудийной башни Т-55 элегантно превращается… превращается… в шахид-мобиль!

Раньше, в ходе миссии можно было заранее запомнить, куда и откуда наступают орды болванчиков-супостатов, и оставить им подарочки в лице пт-мин. Теперь же можно узнать, откуда атакуют противники: вместо хаотических надоедливых спавнов практически отовсюду, теперь ИГИЛ и САА обладают неким общим фронтом, откуда они с разной степенью регулярности получают подкрепления. А вот выяснить, куда же они направят свой удар - нельзя.
Каждый раз появившиеся свежие отряды врага выбирают направление атаки совершенно случайно и не гнушаются обойти с тыла, и, сделав приличный крюк, ударить в самое слабое место обороны игрока. В городской постройке поведение также стало сложнее, и при возможности отряды больше не прут в лоб на укреплённую позицию, а прячутся за строениями и ожидают подхода подкреплений, ведя беспокоящий огонь.
Однако, если дело доходит до штурма через открытую местность, то здесь ИИ по старинке закидывает позиции мясом.


Палаточный лагерь сапёрной роты ВС РФ под Пальмирой.
Как и в реальности, войска в спешке покинут его, не дожидаясь падения города, оставив немало рабочей техники и боеприпасов, которые игрок при возможности может взять себе.

В оригинальной кампании «Русской бури» союзные войска появлялись только в третьей миссии, прикрывая подъезды к аэропорту Хмеймим. В дополнении же они играют весомую роль в первой половине игры, поскольку вместе с ними игрок должен будет держать оборону.
Однако защищать компьютерного союзника совершенно необязательно: всегда можно сконцентрировать все свои силы только на своих опорных пунктах, доверив уничтожение противника искусственному интеллекту.
Если же игрок пошлёт пару отрядов в прикрытие соседним укрепрайонам, то это может сильно облегчить жизнь в дальнейшем, так как свободные от вражеских войск пространства позволят осуществлять широкие маневры по всей карте, что необходимо делать для выполнения побочных заданий. По ходу миссии часть уцелевших войск союзника может быть передана под ваше командование и использована, чтобы залатать бреши в вашей обороне. Таким образом делая кооперацию полезной для прохождения кампании.

«Ассадки, ассадки - бегут по посадкам...»

Так о чём же, господа, игра? Ну, тут всё относительно просто: главный герой начинает своё приключение, сидя на базе в небольшом городке Аль-Амирии. В этой местности бойцы ИГИЛ появляются только по большим праздникам, несмотря на близость к линии фронта. День типично обещает быть тихим и спокойным, как всё завертелось…
С ходу танками и «Градами» не засыпают (это вас ждёт уже во второй миссии), но приличное количество мелких коробочек, шахидок и пехоты геймдизайнеры выложат на стол не церемонясь.


В кампании «Русской бури» такие интенсивные бои начинаются только в середине игры. В «Возвращении в Пальмиру» по зубам бъют решительно в первой же миссии.

Большое количество событий удобрено хорошо прописанными диалогами и миниатюрными сценками. Вечно кто-то что-то говорит, комментирует и приказывает. Рация не умолкает ни на минуту. Персонажи активно обмениваются мнениями друг о друге и происходящем. Плотность происходящего на экране зашкаливает, и временами напоминает какую-то экшн-рпг, нежели стратегию.

В течении первых трёх часов игры нам придётся совершить следующие подвиги:
*Отбить массированную атаку на свои позиции имея под контролем едва двадцать человек и ноль техники.
*Этими же силами совершить разведку пригорода и зачистив авангард ИГИЛ, прикрыть эвакуацию местной администрации. Освободившееся здание мэрии нужно будет защищать от бесконечно прущих противников до конца миссии.
* Вытащить живым и невредимым генерала из центра города, в который с тыла прорвались вражеские войска, обрушив оборону местных ополченцев, одновременно удерживая позиции на базе. Увлекательный квест «и как я должен это сделать без бронетехники?» в комплекте.
*Прикрыть автобус с мирными жителями, который прошивается даже из автомата насквозь, пока он катается по тылам и вывозит людей.
*Найти и вернуть в строй экипажи Т55 и БМП1 сбежавшей бронетанковой роты, которые бросили технику из-за отсутствия в ней горючего. И да, горючее тоже нужно где-то найти, иначе техника не сдвинется с места. Удачи вам с этим.
*Отбить город назад, одновременно удерживая все прежние позиции.


Разведчики-пехотинцы двигаются крайне медленно, но разведка бронетехникой - дело с нюансами и может закончиться гибелью техники и экипажа.


Напряжение в игре просто зашкаливает. Такой уровень эмоционального напряжения, помноженный на общую сложность игры, я не испытывал ещё никогда ранее. Даже с возможностью в любой момент поставить игру на паузу, спокойствия не наступает. Поспешное отступление из Пальмиры во второй миссии с точки зрения постановки и вовсе тянет на сюжет отдельного фильма или книги. В общем и целом процесс игры в «Возвращении в Пальмиру» можно описать как эдакий XCOM, только в реальном времени и ещё беспощаднее, чем обычно.

К сожалению, тут же и кроется главный порожек игры, о который многие могут споткнуться: постоянное напряжение и вытекающая из неё сложность. Никакого таймера в игре нет, но боеприпасы и люди с техникой очень даже кончаются, а какой толк от танка без снарядов или бронетранспортёра без горючего? Чем больше ты тратишь времени на прохождение миссии, тем меньше у тебя шансов на победу. Даже находясь в авангарде наступления, вечно приходиться бегать глазами и искать заветные грузовички со снарядами, от которых можно можно пополнить боезапас у техники, потому что подвозить снаряды командованию, видимо западло.
И бесконечные потоки вражеских техничек, пехоты и Т-55, которые, видимо, в ИГИЛ научились печатать на 3D-принтерах, делу не помогают.

Последняя миссия, на удивление, по сравнению с тем, что было до этого, пустая и скучная - апофеоз трудностей, которые разработчики подкидывают нам под ноги.
Неудивительно, что вдобавок к трём уровням сложности: «Нормальному», «Реалистичному» и «Железному человеку», в дополнении теперь доступен и четвёртый уровень - «Лёгкий».


Уставшим от песчаной желтизны глазам позволяют отдохнуть в устланном снегом ущелье. Жаль, недолго.

Бог! Сирия! Ассад!

В былое время, когда солнце светило, трава росла, Ельцин был скином а пенопласт делали из молочной пены - на рынке стратегических игр существовал негласный паритет между украинцами из «GSC Game World» и русскими из «Nival». И в это прекрасное время «Казаков», «Блицкрига», «В Тылу Врага» и «Противостояния» наш сегодняшний экземпляр вписывается идеально: сложная, разнообразная и действительно стратегическая игра, заставляющая считать не то что каждого пехотинца, а уже каждый патрон.

Только вот длительность хромает: на прохождение на предпоследней сложности со всеми достижениями у меня ушло всего 15 часов - а это два-три дня неторопливого клацанья по кнопкам. Обидно - нет слов. Остаётся лишь уповать на Аллаха, дабы он пнул уже разрабов и они выкатили нам долгожданный редактор карт.

Но те 400 рублей, которые просит дополнение - ничто по сравнению с тем, какие эмоции она дарит взамен.

Я не ставлю оценок, ибо это дело субъективное, и поэтому скажу что «Возвращение в Пальмиру» - дополнение, с любой точки зрения достойное одной из лучших стратегических игр этого года, которое мы заслужили.

скрытый текст

P.S. Упаси вас господь ставить низкое качество текстур: стратегическая карта между миссиями превращается в нечитаемое пиксельное месиво.

По случаю возвращения Syrian Warfare («Сирия: Русская буря») в Steam, мы решили все-таки выкатить рецензию на эту неплохую, в целом, игру. Поздравляем ребят из Cats Who Play с выходом из этой непростой и неоднозначной ситуации.

Задолго до выхода «Сирия: Русская буря», я много чего плохого наслышался об этом проекте. Были и обвинения в попытках нажиться на конфликте, и в пропаганде, и даже в наживе на крови. И на первый взгляд действительно так и есть. Об этом говорил хотя бы тот факт, что формально это продолжение посредственной отечественной стратегии аж 2010 года, которая муторно называлась «».

Современные войны достаточно эволюционировали, чтобы быть самым простым способом добыть ресурсы, территорию и т.д. Это уже конфликты интересов, когда более сильные страны могут выяснять отношения за счет более слабых, не участвуя в явных перепалках. Открытый конфликт вполне мог бы повлечь за собой более серьезный контрконфликт, а там и открытую войну с применением ядерного оружия и превращения мира в кладбище, музей военных действий, в который уже некому будет ходить.

Гораздо проще и спокойнее выяснить отношения на какой-нибудь нейтральной территории, полезность которой находится под вопросом. Такое сейчас идет на Украине, такое происходит в Сирии.

Единственное, чего в ходе таких конфликтов не выявится, это победитель, который потом напишет историю. Современные СМИ просто не дадут эту историю переписать и просто напишут свои. Причем у одной стороны будет своя история, у другой - своя, у третьей - совершенно другая. Только эта история будет большой и сильной, будет рассказывать, как «наши и только наши» солдаты мужественно защищали и сражались. О том, как противник был разгромлен и т.д.

Эта история умолчит о маленьких трагедиях. О небольших внутренних конфликтах, с которых все начиналось. Эта история не расскажет о людях. Например, о том, как у человека случайно сброшенной бомбой убило всю семью. А потом его горем и отчаянием воспользовались. Его отправили в другую, далекую страну. Там он сел за руль грузовика и поехал на смерть и творить смерть. И терять ему было уже нечего.

В этом плане игра немного радует. Она начинается именно с небольшого конфликта в небольшом городке. И только позже перерастает в полноценную войну. Но попытка показать трагедию с точки зрения простых людей очень похвальна. Нет, игра не безгрешна. То тут, то там всплывают намеки на некоторых скрытых организаторов и невидимых участников конфликта.


Поначалу нас буквально за ручку водят – подъедь сюда, захвати это здание, обороняй эту территорию. Но чем дальше и сильнее разгорается конфликт, тем большую свободу нам дают. И хоть на карте и будут возникать конкретные точки для выполнения подзаданий, выполнять их вы вольны самостоятельно.

Не сказать, что это дают большое разнообразие, но позволяет строить вполне конкретные тактические схемы в зависимости от того, каких юнитов вы выбрали в начале миссии. Можно как лихо отстреливаться снайперами со склона вершин, так и поливать противника гранатометным обстрелом.

Т.е. тактически мы ничем не ограничены. И выживать будем тоже только исходя из собственной стратегии и включённого мозга. А сделать порой придется не мало, т.к. противник практически сразу будет превосходить нас числом.


И это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо в том плане, что перед нам действительно жесткий, сложный и очень интересный варгейм. Всего всегда будет не хватать – людей, техники, боевой мощности, даже топлива. Да, техника тут вполне реалистично пожирает топливо при движении. И вполне возможны случаи, когда топливо просто закончится. А бензовоза поблизости не окажется. Тогда ваш крутой танк, главное оружие на поле боя, превратится в бестолковый кусок железа.

То же самое касается и повреждений. Они очень условные и больше зависят от того, что именно подверглось повреждению. Юнит может упасть с меткого снайперского выстрела, а машина намертво встать после поражения двигателя.

Да, кое-что можно починить-подлатать, но по большей части технику придется лелеять и беречь. Как и юнитов, особенно учитывая, что весь накопленный опыт сохраняется. Т.е. все доступные войска с получением опыта начнут действовать более эффективно. Что просто необходимо в условиях все более увеличивающегося численного превосходства противника.

Так что нередки случаи, когда ради погибшего опытного товарища придется все проходить заново.


Плохая новость заключается в том, что опытными должны быть не только товарищи, но и сам игрок. Т.к. Syrian Warfare действительно серьезный варгейм и новичкам поблажек не дают. Если у вас нет четкого пространственного мышления, тактических навыков, или вам просто неохота перенапрягаться постоянными размышлениями и стратегическими сомнениями, то вряд ли игра сможет доставить ту толику удовольствия, что получают фанаты подобных игр.

У таких игр, как правило, отсутствуют правила. Здесь нет принципа «камень-ножницы-бумага». Здесь, как и на войне – любая случайность может быть фатальной.

Поэтому вся стратегическая часть должна быть качественно проработана. Если отряды будут погибать из-за багов, ошибок и недорасчетов – это не есть хорошо. К счастью, «Сирии» этого удалось избежать. Производительность хорошая, багов не замечено при вполне пристойной картинке.


Казалось бы, что сложного – направь курсор на вражеского юнита и нажми кнопку – задача будет решена. Но при этом надо учесть примерно миллион нюансов и суметь рассчитать и предположить еще где-то миллион.

В материале: Syrian Warfare

Довелось на днях поиграть в отечественную PTS Syrian Warfare от московской студии Cats Who Play . К слову сказать, как пишут сами разработчики, команда по большей части вышла из известной некогда студии MiST land. Затем ребята отметились несколькими небольшим, семейными играми и вот в конце февраля выпустили Syrian Warfare.

Почти сразу после появления в Стиме игра была на некоторое время убрана из продажи, что сразу же вызвало бурю нездорового ажиотажа в прессе. Еще бы, ведь тематика игры горячая – война в Сирии. Впрочем, уже через несколько дней все проблемы со Стимом были решены, диванные патриоты угомонилась и сейчас игру могут купить все желающие.

Syrian Warfare («Сирия: Русская буря») – это стратегия в реальном времени по мотивам совсем недавних боевых действий в современной Сирии. Технически игра сделана на обновленном движке Warfare образца 2008 года. Игровой движок и картинка на мониторе не хватают звезд с неба, но все смотрится вполне современно и даже приятно.

Сюжетно в игре присутствует только одна относительно небольшая кампания – за сирийскую армию. Никаких других вариантов нет, но зато в данный момент ведется разработка дополнения Syrian Warfare: Return to Palmyra .

Варгейм?

Как тактическая, военная игра Syrian Warfare предоставляет игроку целую массу возможностей проявить себя. Путей для достижения целей как правило, может быть несколько и какой использовать, решать только вам. А свобода выбора всегда только радует.

Любое здание на карте может и должно быть использовано как укрытие для пехотных отрядов, коих тут по типам и составу большое множество. При этом, в случае обстрела, само собой, деревенская лачуга гораздо быстрее рассыпается в пыль чем капитальная городская многоэтажка.

Вообще говоря, система укрытий выглядит и работает великолепно. Всегда хорошо видно, как бойцы, получившие приказ занять, например, высотное здание, бегут по лестницам и занимают оборону на этажах и крыше. И на это все требуется драгоценное время.

Если ваши бойцы продолжительное время ведут бой находясь в здании, по внешнему виду последнего всегда прекрасно видно – не пора ли уже сменить позицию, пока постройка еще не развалилась.

Боевые отряды и техника в Syrian Warfare имеют соответствующее вооружение и боеприпасы, которые заканчиваются по мере ведения боевых действий. Если под вашим командованием находится например, БМП, то в интерфейсе всегда видно какие именно боеприпасы расходуются и сколько еще осталось. Некоторые типы тяжелого ручного оружия остаются от убиенных исламистов и могут быть использованы отрядами игрока. Броня и основные узлы боевых машин получают повреждения и до определенного, критического момента вполне подлежат ремонту экипажами прямо на поле боя.

На картах в изобилии присутствуют различный автотранспорт, который возможно тут же «оседлать» при наличии свободных водителей и достаточных запасов топлива. Да, за запасом горючки тоже необходимо присматривать и время от времени заправляться.

Зачастую попадается находящаяся на складах или брошенная противником боевая техника, которую тоже следует по мере сил использовать. Как и есть в современном бою, боевые машины необходимо направлять в бой крайне осторожно с учетом тесных городских улиц и наличия у противника большого количества противотанковых средств.

Российские войска (те самые, которых там как бы и нет) в Syrian Warfare представлены в качестве наводчиков для смертельных ударов авиации и отрядов спецназа, выдаваемых игроку в наиболее «жаркие» моменты.

Анвар, мальчик мой…

Главный сюжетный герой Syrian Warfare – молодой офицер сирийской полиции вместе с которым игроку предстоит пройти череду сложных миссий сохраняя (если получится, конечно) свои боевые подразделения. В перерывах между боями игроку предоставляется возможность пополнять свою небольшую армию и попутно узнавать политическую обстановку в стране.

Желая видимо, добавить драматизма в и без того, более чем динамичную игру, разработчики то и дело заставляют игрока выслушивать бесконечные телефонные переговоры главного героя с бабушкой, командирами, подчиненными, имамами, журналистами и еще бог знает с кем, прямо во время отчаянных сражений. В первых двух миссиях это еще кажется занятным, но уже к началу боевых действий в Дамаске вся эта болтовня начинает серьёзно напрягать. К тому же, попутно, на игрока сыпется целый рой дополнительных игровых заданий. Так что, пропускать информацию совсем мимо ушей, может стоить вам дорого. Во всяком случае, в первом прохождении. А в том, что попытки пройти и во второй раз, и в третий, обязательно будут, можете не сомневаться.

Настоящий бич большинства современных RTS – паршивый поиск пути (так называемый пачфайдинг) у AI, присутствует и тут в полной красе. Всегда чрезвычайно «приятно» видеть, как драгоценный танк вместо того чтобы просто сдать немного назад, начинает разворот под носом противника и услужливо подставляет свою корму под вражеские ракеты и снаряды.

Скорее всего, ярые поклонники игры со мной не согласиться, но не могу не упрекнуть игру и за чрезмерную сложность. В Syrian Warfare есть несколько режимов сложности, но, если я выбираю легкий уровень, уж простите, но играть должно быть легко. Это как общее правило хорошего тона в игровой индустрии и заставлять человека, купившего игру страдать невзирая на его желание, не очень корректно.

Заключение

В целом, Syrian Warfare – вполне качественная и как по мне, неожиданно добротная игра. Более того, игра умеет по-настоящему цеплять, если уж вы начали играть, разобрались в местной механике и прошли первые сценарии. Настоящий рай для хардкорных любителей стратегий в реальном времени и всех почитателей микроменеджмента в сложных боевых условиях. Неплохая озвучка юнитов, бодрая музыка и вполне приличная графика отлично передают атмосферу боевых действий.

Кроме того, моральное удовольствие от сюжета игры безусловно, получат все фанаты ежевечерних историй от Первого канала. Ну, если конечно, сумеют хоть немного прожить в непростых игровых реалиях сирийских будней.