Транспортная система индии. Транспорт в индии

Это основной вид транспорта для путешествий по Индии. Популярные направления обслуживаются большим количеством достаточно комфортабельных автобусов, в менее востребованных районах порой приходится ездить на автобусах попроще. Билеты продает кондуктор. Багаж пассажиров перевозится на крыше автобуса, так как в салоне для него обычно не остается места.

Поезда

Самый недорогой вид транспорта в Индии - железнодорожный. В данном случае речь идет о билетах в вагоны второго класса, так как билеты в первый класс стоят довольно дорого. Билеты на поезд рекомендуется бронировать заранее, чтобы избежать неувязок. Некоторые туристы, собираясь в Индию на продолжительный срок, предпочитают заказывать в специальных агентствах «Пропуск в Индию», который позволяет им в течение года использовать для перемещения по стране любые поезда.

Такси

У такси в Индии черно-желтые цвета. Большая часть такси оборудована счетчиками, однако они не всегда включаются. В качестве «экзотического такси» можно также использовать моторикш и велорикш, однако в этом случае стоимость поездки лучше обговорить заранее. Ночной тариф в Индии превышает дневной в полтора раза.

Воздушный транспорт

В последние годы в Индии все более популярными становятся авиаперевозки - в стране на сегодняшний день насчитывается около 70 внутренних аэропортов, снабженных всем необходимым для того, чтобы туристы чувствовали себя комфортно в ожидании рейсов. Такой вид передвижения хоть и требует определенных затрат, но позволяет быстро и без проблем добраться из одной точки страны в другую.

Аренда автомобилей

Арендовать автомобиль в Индии несложно, однако далеко не каждый турист решается на такой шаг. Причина проста - плохое состояние дорог и частое несоблюдение правил дорожного движения индийскими водителями. Помимо всего прочего, движение в Индии левостороннее, что только добавляет проблем туристам.

Если вы все же решили взять автомобиль напрокат, вам потребуются международные водительские права и полис страхования гражданской ответственности. Можно также взять напрокат автомобиль с водителем и, таким образом, избавить себя от необходимости решать проблемы на дороге.

Решила написать статью о том, как можно путешествовать по Индии, сколько чего стоит, плюсы и минусы каждого вида транспорта. Не знаю, пригодится ли кому-нидбудь эта информация, но я подумала, что это полезно знать. Индия тем и хороша, что везде можно путешествовать, в независимости от вашего бюджета. Единственное, что вам необходимо, это сначала прилететь сюда!

1) Самым удобным (на небольшие расстояния) является нанять машину с водителем, что можно сделать в любом городе. В зависимости от размера машины и ее уровня цена будет разная. Большая машина (например, Toyota Innova) будет стоить в Гоа первые 80 км – 1800 рупий, далее считается за километр 18 рупий; маленькая машина (обычная легковая) будет стоить первые 80 км 1200 рупий и каждый следующий километр – 13 рупий. Отмечу, что в Гоа такси стоит дороже, чем в других городах. В Дели (Toyota Innova) будет стоить 1800 рупий первые 80 км, далее каждый километр – 15 рупий. Обычно я нанимаю как раз Иннову, т.к. это достаточно большая (6-7 местная), комфортабельная машина. К тому же она доступна везде.

После моего последнего путешествия по Гималаям я поняла, что в Гималаи лучше всего брать не Иннову, а что-то вроде Махиндра Скорпио. Хотя Иннова и очень удобная, но у нее не достаточно высокий дорожный просвет для гор. Мы побывали в таких местах, где лучше всего ехать на джипе и Скорпио – самый лучший вариант для этого.

Самый дешевый вариант машины - это Tata Indigo, 1300 рупий первые 80 км и далее 10 рупий за км. Для тех, кто путешевствует вдвоем или втроем и у кто ограничен в средствах, выбор этой машины будет оптимальным вариантом.

На самом деле машину можно арендовать разного уровня: и джипы, и представительный класс, а также микроавтобусы или автобусы (например на группу).

2) Можно арендовать машину и самим водить ее. Для этого вам нужно иметь права и уметь водить машину, учитывая, что в Индии левостороннее движение. Для водителей, привыкшим водить машину в Росии или где-то еще с правосторонним движением, водить самостоятельно машину в Индии может быть немного проблематично. Тяжеловато перестроиться вождению от правостороннего движения к левостороннему. Поэтому далеко не все могут отважиться арендавать машину и водить ее сами. Если же вам все-равно, право- или лево- стороннее движение, то это будет самый удобный и не такой дорогой способ путешествовать. Цены на разные машины тоже разные, например, Toyota Innova будет стоить в день 1800 рупий. Также, если вы будете снимать машину на срок 3-7 дней, более недели или месяц, то цена будет дешевле.

3) Также можно арендовать мотоциклы и скутеры. Здесь тоже большой выбор. В Маяпуре, месте, где я живу, у меня есть свой скутер Honda pleasure. Очень хороший скутер Honda Activa, т.к. у него очень хорошая мощность (но он достаточно большой, по сравнению с моим скутером).

В Гоа, например, это самый лучший вид транспорта, т.к. там относительно небольшие расстояния. Можно снять скутер за 200-300 рупий (зависит от марки скутера и места, где вы его арендуете) и кататься весь день. За бензин вам придется дополнительно доплачивать. Обычно в местах проката вам предложат купить бензин у них, но лучше всего вам самим заправить скутер на заправке, т.к. это обойдется намного дешевле.

Только помните, что когда вы берете скутер или мотоцикл, будьте очень внимательны на дороге, т.к. движение (почти все время и везде) очень загруженное в Индии!

4) Для перемещения по стране на большие расстояния самый удобный и быстрый, но дорогой вид транспорта - это самолет. Если вы покупаете билет внутрирейсовый по Индии заранее, то вам он обойдется намного дешевле, чем если вы покупаете ближе к сроку вылета. Поэтому, если вы любите планировать ваше путешествие заблаговременно, то вам не так дорого обойдется самолет. Наример, если вы покупаете билет за 6 месяцев (Калькутта-Дели), то билет вам будет стоить около 80-100 долларов в оба конца. Если же вы покупаете билет ближе к отправлению, то он обойдется вам только в один конец около 100 долларов. Поэтому хорошо планировать свою поездку заблаговременно.

Самым дешевыми авиалиниями в Индии являются Indigo и SpiceJet.

Но мне больше всего нравится пользоваться услугами авиакомпании Air India, т.к. во первых, в стоимость билета входит питание, а во-вторых, самолеты прилетают в Интернациональный аэропорт в Дели (не в domestic, как все другие рейсы), что очень удобно при состыковке рейсов при прибытии в Индию из другой страны

5) Поезда в Индии – на любой вкус и любой карман. Существует 3 класса вагонов: АС, Sleeper и 2 Class. AC (с кондиционером) также разделен на 3 категории: АС1, АС2, АС3.

АС1 – достаточно дорогой (цены практически такие же, как на самолет), среднее между российским СВ и купе.

АС2 – что-то вроде плацкарта, только со шторками (центральные места – четырех-местные и есть еще 2 боковых места).

АС3 тоже достаточно комфортабельные вагоны, только в каждом купе – 6 мест + боковые 2 места. Отличие АС от слиппера в том, что в АС вагонах есть кондицеонеры (которые всегда включены на минимум), в них вам предоставляют постельное белье и полотенце, а также главным является то, что никто из посторонних не может в них войти.

В слиппере же вам не предоставляют посетльное, очень грязно, постоянно кто-то ходит.. В итоге, этот вариант только для отважных искателей приключений.

Второй класс (2 Class) – это самые дешевые вагоны, где в основном - это сидячие места. Есть также целые поезда 2 класса, что-то вроде наших электричек. Билеты на них ОЧЕНЬ дешевые (до 20 рупий можно путешествовать на расстояния около 100 км). Но про индийские электрички отдельная история.

Будьте также крайне внимательны на ж/д станциях, т.к. они всегда очень многолюдны, что является прекрасной средой для промысла карманников.

Еще в Индии есть люксовские поезда, например, по маршруту Дели-Мумбай (Maharaja’s Express) продолжительностью 8 дней (Дели-Агра-Джайпур-Савай Мадхопур-Удайпур-Еллора и Аурангабад-Аджанта-Мумбай.

Как-нибудь обязательно покатаюсь и на этом поезде. Цена на него: от 5160 долларов и до 23700 долларов (президентские аппартаменты).

Есть также и другие люксовские поезда по другим маршрутам..

6) Автобус – один из самых дешевых видов транспорта, на котором вы можете путешествовать на любые расстояния.
Есть комфортабельные автобусы с кондиционером (обычно они ходят по ночам) и обычные автобусы, которые ходят, как на не большие, так и на дальние расстояния.

На обычные автобысы цены достаточно дешевые. Например, проезд из Вриндавана до Дели на автобусе обойдется всего лишь в 133 рупии (по сравнению с машиной, которая стоит около 1800 - маленькая или 2500 – большая), из Вриндавана до Агры – 70 рупий. Единственное, автобус - не самый комфортабельный вид транспорта.

Есть также автобусы класса люкс (например, компании Olivia).

7) У меня были даже случаи, когда я путешествовала автостопом. Просто попадала в места, где автобусы ходят только один раз в день и другого выхода не было, как добираться автостопом. Даже получилось так, что нас подвозили на полицейской машине.

8) И никак в Индии не обойтись без рикш или тук-тук (мото-рикша, вело-рикша...)

В Калькуте (единственном в Индии городе) по-прежнему сохранились ручные рикши

Так что, любители пурешествовать, добро пожайловать в Индию! Здесь вы можете найти транспорт на любой вкус, цвет и бюджет.

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

Страница 3

8. Развитие транспортного комплекса.

Индия – одна из крупнейших железнодорожных держав мира. Протяженность ее железных дорог составляет около 62 тыс. км.

На железные дороги приходится 55% наземных перевозок Индии, что составляет 800 тыс. т. грузов и 9 млн. пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок – 173 млрд т./км в год – Индия занимает 5-е место в мире. К 2000 г. объем перевозок на железных дорогах Индии должен практически удвоиться по сравнению с 1985 г. Основной прирост перевозок ожидается на железнодорожных магистралях, связывающих четыре крупнейших города – Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. В настоящее время планируется электрифицировать еще более 10 тыс. км. Железные дороги Индии рентабельны. В 1984/85 г они принесли центральному правительству Индии 14,57 млрд. рупий дохода.

Основные города Индии соединены между собой национальными автострадами, которые постоянно расширяются и реконструируются На этих магистралях весьма оживленное движение, развито междугородное автобусное сообщение. Общая протяженность автомобильных дорог Индии с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием за период с 1950/51 г. по 19984/85 г. увеличилась со 157 тыс. км. До 833 тыс. Однако выход к таким дорогам имеют лишь 1/3 населенных пунктов.

Большинство индийских дорог, особенно в глубинке – грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

При относительно небольшом числе автотранспортных средств (5,2 млн. в том числе 218 тыс. автобусов, 734 тыс. грузовиков и 1,5 млн легковых автомобилей) Индия отличается высокими показателями дорожно-транспортных происшествий.

Индия – морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них – Бомбей.

Значительного развития достиг в Индии воздушный транспорт – как на международных, так и на внутренних линиях. Бомбей, Дели и Калькутта – крупнейшие международные аэропорты Индии, они обслуживают также большое число транзитных рейсов иностранных авиакомпаний из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Международные аэропорты существуют также в Мадрасе и в Тривандруме.

9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями – индийскими и зарубежными- по-разному. В Индии есть семь крупных экономико-географических районов: Северный (Уттар-Прадиш),Северо-Западный (Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадиш), Восточный (Западная Бенгалия, Бихар, Орисса), Северо-Восточный (Ассам, Мегхала,Нагаленд, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш), Центральный (Мадхья-Прадеш), Западный (Махараштра, Гуджарат, Гоа) и Южный (Тамилнад, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керама, Путтучери, Лакшадвип). При этом союзной территории Дели отводится особое место.

Дели сочетает функции политико-административного центра Индии с транспортными, промышленными, культурными. В старым отраслям производства – текстильной и пищевой добавилось точное машиностроение, металлообработка, химическая промышленность. В Дели работают три университета, десятки научно-исследовательских институтов. Северный район - аграрный штат. Он располагает 18,8 млн. га. Орошаемых площадей и является крупнейшим производителем зерновыз, в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину индийского сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства и по экономическому развитию.

Для Северо-Запада Индии показательно отсутствие крупной индустрии.

Уникальное сочетание полезных ископаемых Восточной Индии обуславливает активную индустриализацию района, главная угольно-металлургическая база Индии.

Северо-Восток богат гидроэнергетическими ресурсами, но из-за удаленности района используются они крайне слабо.

Центральная Индия – это крупнейший по площади штат, ведущий центр хлопчатобумажной промышленности.

Западная Индия – главный нефтеносный район страны.

Южный район важный для рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах

Удельный вес Индии в мировой торговле сравнительно невысок, более того, этот показатель имеет тенденцию к понижению: доля Индии в мировом экспорте сократилась с 1,05% до 0,43%. Вместе с тем абсолютный объем как экспорта так и импорта Индии неуклонно увеличивается. Главные статьи импорта Индии: нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, жемчуг и драгоценные камни, минеральные удобрения, растительные масла, черные и цветные металлы, химические товары.

Главные торговые партнеры Индии: по экспорту – США, Россия, Япония и Великобритания, по импорту – Россия, США, ФРГ, Великобритания, Канада.

Основные экспортные товары: чай, железная руда, хлопчатобумажные ткани, готовая одежда, джут, кожи и товары из нее, жемчуг и драгоценные камни, машины и оборудование.

Название: Экономическая характеристика Индии
Раздел: География, Экономическая география
Дата публикации: 2007-04-28 20:30:43
Прочтено: 3256 раз

По ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.

Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии

на станции Джанси по дороге из Каджурахо в Дели

Индийские поезда

– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.

Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.

Питание в шатабди экспресс

Быстрее и дороже обойдутся

экспрессы Шатабди и Радждхани

– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.
Например при поездке в мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» именно на Шатабди-экспрессе.

Автобусы в Индии

В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.


Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –

слиппер басы

Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.
Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂

Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте

Самый распространенный городской транспорт в Индии –

рикши.

Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.
Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.

Прокатимся на велорикше


ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира.
Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах.
Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.

МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.

Моторикши на улицах Дели


Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.

В черте города дешево можно передвигаться на

муниципальных автобусах.

Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.
Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:


На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.
Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).
Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂


В крупных мегаполисах есть

метро.

С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит , Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.

Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.

Такси в Индии или арендованный автомобиль

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI :

Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по , который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.

Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку

Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂

Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшах
Катя Башкурова.