Кто и за что вправе высадить пассажира из поезда? Могут ли высадить с поезда.

За соблюдением антитабачного закона следят полицейские. От правоохранительных органов поступило сообщение о том, что теперь проверки будут более тщательными и частыми. К тому же для контроля порядка на платформах и «отлова» курильщиков будут использоваться видеокамеры. На станциях, на которых уже установлено видеонаблюдение, изображение параллельно будет передаваться в дежурную часть. По словам полицейским, это позволит уменьшить количество людей, которые курят в общественных местах.

В поездах за порядком и соблюдением норм антитабачного закона будут следить наряды сопровождения. Они имеются в каждом составе и периодически патрулируют вагоны. Если патруль обнаружил человека, который курить, составляется административный протокол. На его основании выписывается штраф в установленном законом месте.

Сотрудники РЖД также обязаны следить за курильщиками. При обнаружении курящего человека они могут предупредить его об административной ответственности и том, что они могут вызвать полицейского. Оштрафовать проводники вас, если вы курите, не могут, но связаться с представителями власти входит в их обязанности. Существует инструкция о том, как должны взаимодействовать сотрудники транспортной компании и представители правоохранительных органов.

Обратите внимание, что курить запрещено на платформах конечных станций и вокзалов, а также в поездах, в том числе и дальнего поезда. Пассажирам можно выходить покурить на станциях промежуточных остановок. В будущем планируется разработать нормы и инструкции, которые помогут определить, что курильщик – пассажир проходящего поезда.

Немного информации об антитабачном законе

Закон вступил в силу летом 2013 года (1 июня). Через год список мест с запретом для курения был значительно расширен. Курить нельзя во всех общественных местах:

  • в кафе и ресторанах;
  • в отелях;
  • в магазинах;
  • на летних площадках коммерческих заведений;
  • на остановках;
  • на железнодорожных вокзалах и станциях;
  • на судах;
  • в портах;
  • возле метро и так далее.

За курение в общественном месте полагается штраф в размере от 500 до 1500 рублей. Если вас поймали с «поличным» на детской площадке, придется заплатить в несколько раз больше – от 2 до 3 тысяч рублей.

Могут ли высадить с поезда?

Адвокат Сергей Кузнецов прокомментировал ситуацию и успокоил курильщиков. Он рассказал о том, что если полицейским был обнаружен факт курения, он может вас оштрафовать после составления административного протокола, а вот высадить из поезда за это вас не имеют права.

Основанием для высадки с поезда может служить хулиганство и дебоширство, но не курения. Если штраф не будет уплачен в течение 2 месяцев, его размер увеличиться в три раза. При накоплении штрафов, общей суммой более 10 тысяч рублей, человек не сможет выехать за границу, пока полностью не рассчитается с государством.

Что думают медики?

Нарколог-психиатр с научной степенью рассказал о том, что применяемые меры правительством против курильщиков, путешествующих в поездах дальнего следования, неэффективны. Никотиновая зависимость – это серьезная болезнь. Человек просто физически не сможет ехать в поезде без курения, а поэтом будет искать пути решения проблемы.

Кто-то будет курить на станциях, кто-то будет договариваться с проводницей, чтобы покурить в форточку в закрытом купе. По мнению врача, для курильщиков должен быть отдельный вагон, где они смогут насладиться сигаретой.

Идея создания вагонов-курилок уже давно поступала от активистов, но в компании «Российские железные дороги» поддержки не нашла, поэтому пассажирам приходится выкручиваться и искать способы покурить.

Всего за первых полгода общий размер штрафов за курения составил около 6,5 млн. Всего на вредной привычке в общественных местах поймалось более 30 тысяч москвичей.

Путевые заметки обозревателя Радио Свобода о поездах, которые скоро могут отменить. Цель поездки – личная. Срок – пять дней. Время действия – начало августа 2018-го.

1. ДОРОГА В КИЕВ

Мы сели в поезд "Москва – Киев" в Брянске.

Это мы так экономим.

Билеты в этот поезд давно дико дороги. В оба конца на двоих 30 тысяч рублей с копейками. Однако же в один конец удается сэкономить целых 5 тысяч, если сначала сесть в поезд на Брянск, потом выйти на вокзале и глубокой ночью перехватить поезд Москва – Киев.

И вот мы на совершенно пустой платформе показываем паспорта российским пограничникам и входим в свое купе.

Там сидит женщина. Убитая – это ничего не сказать. Она какая-то оцепеневшая. Она видит нас и говорит:

– Извините. Меня к вам посадили. Меня депортируют. – Она замолкает и снова погружается в свои мысли.

– Как? Погодите. Объясните! – просим мы.

– Мне закрыли въезд в Россию на три года и отправляют домой, – говорит женщина.

– Почему вам закрыли въезд? За что?

– Нарушила сроки пребывания. В России можно находиться только три месяца. Я была больше. В Украине после этого тоже нужно провести три месяца. Я провела меньше.

– Но вы же знали эти требования?

– Конечно, – усмехнулась женщина. – Но рассчитывала, что опять пронесет. Я восьмой год езжу. До сих пор проносило.

Она простая.

Мы ее и так знаем наизусть. Потому что наши добрые знакомые из Николаевской области занимаются тем же промыслом в той же Москве. И знакомые их знакомых. Дочери, матери, бабушки.

Все они – эти женщины – сиделки. Они ухаживают за больными московскими стариками. Они работают вахтовым методом. По двое на одного пациента. По три месяца, которые законодательство России позволяет находиться на территории страны. Одна приезжает, другая уезжает.

Когда-то Януковичу за его хорошее поведение власти России подарили дополнительные три месяца – в сумме полгода, которые граждане его страны могли безвыездно жить в РФ. Потом – за плохое, "майдановское" поведение украинцев – эту льготу забрали. Они снова работают по три месяца. Но иногда нарушают. Наша соседка по купе нарушала все время. Говорит, что раньше к людям пенсионного возраста вроде нее относились снисходительно. Не наказывали. Но всему приходит конец. В тот день она ехала в Москву кишиневским поездом. В 11 вечера ее высадили брянские пограничники. В час ночи ей разрешили сесть в наш поезд, который шел на Киев.

И вот она сидит в полном оцепенении.

Что теперь делать.

Первое – сиюминутное. Как добраться домой, в Винницу? Нашим поездом ей позволили доехать только до Конотопа. Я быстро-быстро, пока у меня еще есть российский интернет, смотрю расписание поездов на Винницу из Конотопа. Ого. Это ей придется сидеть на вокзале с ночи до обеда. К тому же у нее нет с собой гривень. У нее только 100 долларов. Но, допустим, она их утром поменяет. Но она будет дома только к завтрашнему вечеру. Сплошное мучение.

Второе – главное. Как жить дальше? Она зарабатывала в Москве хорошие деньги. Первые годы по 45 тысяч в месяц. Но пару лет назад бабушка, за которой она ухаживала, стала совсем плохой. И она попросила хозяев увеличить жалованье. И теперь у нее 60 тысяч в месяц. Плюс ее, конечно, содержат. Еда, жилье.

Я, честно сказать, эти цифры воспринимаю с некоторым ужасом. Я пытаюсь представить, сколько нужно платить местным московским сиделкам, если приезжие, которых нанимают ровно по той причине, что они дешевле, получают приличные даже по московским меркам деньги. Я сижу и думаю, что это, конечно, обоюдная кровная зависимость. Московских семей – от украинских сиделок. И украинских сиделок – от денег московских семей.

– Как вы теперь?

– Теперь попробую в Польшу. В Украине я этим не заработаю ничего, – говорит женщина.

Она уже позвонила в Москву, рассказала о своей беде. Там с больной бабушкой пока что сидит ее напарница. У той, по счастью, не закончились положенные три месяца. Московская семья должна будет успеть найти ей смену.

Наш поезд прибывает в Конотоп. В купе заходит украинская пограничница. В руках у нее паспорт женщины, который, оказывается, изымал начальник поезда.

– Это вам запретили въезд в Россию? – спрашивает она женщину. – Заполняйте бумагу. Какая у вас причина запрета?

– Нарушила сроки пребывания на территории РФ.

– Такое возможно? – спрашивает пограничница.

– В смысле? – женщина не понимает вопрос. Мы тоже не понимаем.

– Ну, это соответствует? Потому что иногда не соответствует. – Она, видимо, хочет сказать, что иногда российские пограничники разворачивают людей под надуманными предлогами.

– Соответствует, – вздыхает женщина. – Я нарушила.

– Пишите причину запрета.

Женщина пишет. Пограничница забирает листочек и уходит. Потом проходит таможня, и в поезде становится тихо. Женщина не понимает, что ей делать дальше. Она хочет идти и спрашивать начальника поезда, выходить ли ей сейчас на станции или можно доплатить и поехать до Киева.

– Знаете что? – решительно говорю я ей. – Никуда не ходите. Ложитесь спать. Надо будет – вас найдут. А, скорее всего, забудут. Спокойно выйдете в Киеве и поедете домой на автобусе.

– Я все равно не засну, – вздыхает женщина.

– Ну не спите. Лежите тихонько. Отдыхайте. Главное – не дергайтесь.

…Утром она смотрит на меня с благодарностью и даже немного улыбается. Я оказалась права. Про нее правда забыли. А может, не забыли, а просто пожалели. Она вышла в Киеве. И, наверное, уехала в Винницу. Там она будет нянчить четырех своих внуков и искать возможность уехать в Польшу. И, будем надеяться, найдет.

2. ДОРОГА В МОСКВУ

Наобратном пути мы оказались в одном купе с папой и мальчиком восьми лет. Мальчик – гражданин России. Папа – гражданин Украины. С мамой они в разводе. Папа возил мальчика к своим родителям. Мальчик не выпускает из рук игрушечный локомотив с желто-голубой полоской и надписью "Украина".

– Он об этой игрушке полгода мечтал! – смеется папа. – Бабушка ему показала подарок по Скайпу, и он извелся: скорее, скорее!

Мальчишка чрезвычайно контактный. Немедленно доложил, как ему нравится Киев. А когда мы пересекали границу все в том же Конотопе и все стали вытаскивать паспорта, он ошарашил папу заявлением, что тоже хочет украинский паспорт. Папа очевидно растерялся и сказал, что над этим надо подумать.

Мы мирно прошли все паспортные и таможенные процедуры. И вдруг из соседнего купе раздались ужасные крики. Кричал мужчина.

– Вы спятили, что ли!!! Куда я с ребенком – ночью, на улицу!!!

Мы притихли.

– Я знаю, в чем дело, – сказал наш сосед. – Я слышал, как его проводник еще в Киеве предупреждал, что будут проблемы. Он сказал, что все утрясет.

А дело, оказывается, было в том, что этот мужчина не запасся доверенностью на вывоз ребенка от матери. Вот нашему соседу по купе такая доверенность была не нужна. Потому что по российским законам для российских детей, путешествующих с одним из родителей, на выезде из страны разрешение второго не требуется. Украинских пограничников на выезде из их страны российские дети не интересуют тем более. Интересуют только свои. А для своих у них другое правило. Если ребенок едет с одним из родителей, от другого нужна доверенность. И вот теперь этого папу в Конотопе высаживают украинские пограничники. И он страшно кричит:

– Вот она, мать, посмотрите на нее! Она вам все скажет по видеосвязи! Она разрешает!

– Нужна нотариальная доверенность, – растолковывают ему пограничники.

Но тот не хочет поверить, что с ним обойдутся так жестко. Он кричит:

– Вы что думаете: у меня деньги километрами?! Вы представляете, сколько я заплатил за билеты?! (Не знаю, как пограничники, но мы-то представляем…)

В полном отчаянии он снова звонит супруге:

– Бери такси! Приезжай в Конотоп! Скажи им!

– Послушайте, – пытаются образумить его пограничники. – Это не поможет. Поезд ждать ее все равно не будет. На такси тут не меньше чем два часа. Вы заплатите кучу денег. И главное, вы не сможете ночью оформить доверенность. Она же не поедет с вами в Москву?

– Не поедет, – обреченно говорит мужчина.

– Поэтому ее присутствие в Конотопе проблемы не решит. Возвращайтесь с ребенком в Киев, оформляйте доверенность и выезжайте в Москву снова.

Мужчина с ребенком выходят из поезда. Он уже потерял кучу денег. В пересчете на рубли 16 тысяч за билеты Киев – Москва. Плюс что-то заплатит за дорогу до Киева из Конотопа. Ну и главное – нервы. И ребенок! Ему надо спать. А тут такое.

Эта станция – Конотоп – стабильный островок слез и печали.

3. ПОЕЗД "МОСКВА – КИЕВ – МОСКВА" В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Как вы уже поняли, все увиденное нами в эту поездку не имело к войне никакого отношения. Это имело отношение к законодательству обеих стран, которое пассажиры нарушали вполне сознательно, в надежде на авось. Вся свистопляска киевского мужчины с украинской границей случилась по той же причине, что свистопляска у нашей винницкой женщины с российской. Он знал, конечно, про требование закона. Но думал, что пронесет.

Про войну заговорил наш сосед, украинский папа российского мальчика.

– А вот вы говорите, что часто ездите. Вы скажите, что мне отвечать своим друзьям в Москве? Они все хотят в Украину. Но боятся границу. Боятся, что россиян высаживают. Еще говорят, что нужны приглашения. Вот что вы скажете?

Я говорю ему, что, во-первых, в этих поездах россиян очень мало. Лично я, перебрав в памяти всех своих соседей по купе за последние четыре года, вспомнила только двоих выходцев из Ивано-Франковска, которые живут на два дома: в Юрмале и в Москве, и у них, соответственно, паспорта граждан России и Латвии. Одного молодого парня, который сказал на украинской границе, что едет к матери, и его попросили позвонить этой матери, и он сказал, вы с ума сошли – в пять утра, она испугается. И они не настаивали и пропустили его. И вот теперь этот мальчик Дима. Все остальные были гражданами Украины. Все они ездили в Москву на работу или к родным.

У меня в памяти начали всплывать их лица. Худющая преподавательница фитнеса. Парень-коммивояжер, который организует доставку товаров туда-сюда и утверждает, что украинцы к его бизнесу в России относятся исключительно позитивно. Девочки, которые ездили устраиваться в московское модельное агентство. Мужик, который боялся показать пограничникам свой загранпаспорт, ибо там у него была отметка о пересечении границы с Крымом, и "если они это увидят, замучают расспросами, а потом еще и в СБУ затаскают". Дама, которая возвращалась от дочери, вышедшей замуж за москвича. Ну много их было. И все украинцы. Это, конечно, абсолютно украинский маршрут, этот Киев – Москва – Киев, который для меня Москва – Киев – Москва.

Так что нет. Я не видела никаких драм, связанных с россиянами. У нас с мужем за годы войны не просили никаких приглашений. У них по законодательству приглашение формально не требуется. Они могут попросить. Но если у вас его нет, вас не высадят. Страх, что высаживают всех подряд, он чисто медийный, он возникает от того, что завернут украинцы очередного российского пропагандиста, ну и ор долго-долго стоит во всю ивановскую, и ощущение, что вот всех. На самом деле, если у вас чиста совесть по части соблюдения украинских требований, ну, к примеру, вы не посещали аннексированный Крым, или посещали настолько по-партизански, что вас не накрыл там какой-нибудь "Миротворец", вы с большим процентом вероятности въедете на поезде в Украину.

Если, конечно, они не отменят эти поезда, как на днях – когда мы были в Киеве – предложил министр их инфраструктуры Владимир Омелян. Я не знаю, что они в итоге решат. И не мое дело комментировать их решения. Просто с учетом моего пассажирского опыта, который состоит в понимании, что ими пользовались преимущественно граждане Украины, и представления, что эти поезда с их безумно дорогими билетами приносили украинской железной дороге миллионы долларов, их отмена будет в первую очередь ударом по украинцам и по украинской казне. И больше ни для кого она ударом не будет. По украинцам это, наверное, будет такой воспитательный удар. Что опомнитесь. У нас война. Не фиг шляться к агрессору на работу. И пр. Смысл, наверное, будет такой. По казне – это я вообще не понимаю, кого они этим накажут. Какой и для кого тут будет воспитательный урок, ибо отмена пассажирского сообщения, она же не будет означать прекращения всех торговых отношений с Россией. То есть железную дорогу и конкретные бригады они лишат заработка, а какие-то другие отрасли, компании, производства и пр. не лишат. Этой логики я не понимаю. Ну мне они и не должны ничего объяснять. Это своим гражданам. Это они между собой разберутся.

Но пока поезда ходят. Пока в них ездят люди. И в них даже работают кондиционеры. , какой ад мы пережили в этом поезде. Потому, садясь в вагон в августовской киевской духоте, мы, наученные горьким опытом, сразу спросили у проводницы:

– А кондиционер будет?

Ответ поразил своей витиеватостью:

– Раньше работал. Будем надеяться, что и дальше будет работать. Мне бы тоже этого хотелось.

Этот уклончивый ответ вогнал меня в реальную панику. Но кондиционер и правда задышал, едва мы двинулись.

Ну и само ж/д-сообщение Украина – Россия еще дышит. Пользуйтесь, пока есть возможность.

Обычное дело, в сентябре возвращались с семьей в Тулу после отдыха в Анапе. Мы всегда едем в Анапу на море поездом, удобно для семьи из четырёх человек. Я, жена и дочь Катерина трёх лет погрузились в Анапе в плацкартный вагон. С четвёртым пассажиром нам повезло: с нами в одном купе ехала баба Валя, которая с удовольствием играла и отвечала на многочисленные "почему" нашей Катьки.

Однако картину портила парочка молодых парней, которые оказались соседями с нами по боковым местам, - об этом рассказал в своем аккаунте Артём, один из наших подписчиков в социальных сетях "Блокнота".

Мы отлично расположились и проехали почти до самого Ростова без каких-либо приключений. Ребята ушли в соседнее купе, где познакомились со студентками и сопровождали их до столицы Дона, а когда девушки вышли, ребята заскучали и решили выпить пива, купленного в ларьках здесь же на перроне. Через несколько станций ребята начали спорить и материться, наши замечания и призывы к тому, что рядом в купе маленький ребенок, парней не остановили.

Молодёжь сейчас вся на таком сленге разговаривает и матерки летят в разные стороны через каждое слово. Проводница сделала им тоже замечание и предупредила, чтобы шли пить пиво в вагон-ресторан, но ребята, заявив, что они никому не мешают, продолжали выражаться и распечатали очередную банку с крепким напитком.

Разгоряченные "беседой" и спором, какая из студенток красивее и доступнее, они не замечали вокруг никого. Однако баба Валя, вышедшая из нашего плацкарта, предупредила ребят, что если они не перестанут нам мешать, то она вызовет полицию и начальника поезда. Парни предложили бабушке спокойно сидеть и не рыпаться. Что и говорить, поездка была испорчена, но наша бабуля вдруг встала и ушла, и, уже подъезжая к Воронежу, она вернулась в вагон вместе с полицейскими.

Стражи порядка проверили документы у молодых людей, билеты и попросили их на выход с вещами. Поезд, простояв положенное время, медленно тронулся от станции, оставляя в большом и незнакомом городе двух подвыпивших молодых людей, а у нас разгорелся спор о том, что вся молодёжь сейчас такая или только отдельные индивиды.

Баба Валя оказалась почётным пенсионером-железнодорожником. Она то нам и поведала, что есть приказ Минтранса "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом". Раньше, в советское время, было категорически запрещено распивать спиртные напитки в поездах, но потом с перестройкой этот пункт из Правил убрали, но, как нам пояснила Валентина Ивановна (баба Валя), пассажиров сегодня могут высадить из поезда, если они больны и есть угроза здоровью других пассажиров, если пассажир едет по недействительному билету и в других случаях, если пассажир нарушает общественный порядок в общественных местах, а поезд как раз и есть то самое общественное место.

Распивать спиртные напитки, согласно КоАП, в общественных местах строго запрещено. Так что, даже если ваши соседи по вагону не дебоширят, не выражаются, а просто употребляют спиртные напитки, можете смело вызывать дорожную полицию и нарушителей ссадят на ближайшей станции. Стоимость билетов, соответственно, никто им не вернет. А им надо было ехать в Калугу.

До Тулы мы доехали благополучно и без приключений, а Катюха так подружилась с бабой Валей, что ни за что не хотела с ней расставаться. Мы поблагодарили Валентину Ивановну за помощь и участие пожелали ей здоровья и благополучия.

Как ранее писал "Блокнот Анапа",

Дело было так: скорый поезд дальнего следования, купе. Ехать далеко, все места заняты: я, хохол - "простой крестианин", бегущий с семьей от войны, еще 2-е пассажиров, которых я не запомнил, т.к. "видел" их только ночь. Утром по 1-й из станций садится мужчина лет 30-и, в процессе разглядывания замечают татуировку "за ВДВ", слегка поднапрягаюсь. Однако, всё культурно, особенно, среди царящего в коридоре многонационального и разновозрастного бедлама.
Перекинулись парой фраз, он молчит, я молчу. К полудню замечаю, что попутчики нашли общую тему в виде войны. Еще через пару часов десантником извлекается какая-то-там наливка, и начинается ее употребление.
Я к адекватному пьянству достаточно толерантен, поэтому 1-й день проходит спокойно, хотя непрошибаемая тупость хохла (хотел корректнее написать, но из песни слов не выкинешь), замешанная на назойливом желании навязать остальным чувство собственной просвященности несколько раздражали.
Днем следующих суток, после мысли "Похоже, всё выпили, и больше не будут" наблюдаю десантника, заносящего в купе еще штук шесть бутылок водки... Приплыли.

Не буду томить читателя, перейду к сути: вечером указанного дня, в 23 часа 10 минут местного времени прошу компанию начать соблюдать тишину и лечь спать - десантник шлет, хохол по-шакальи поддакивает. В течение нескольких следующих итераций "просьба - посыл" десантник плавно переходит на угрозы формата "выкину" и "смотри, не доедешь", после чего вместе с хохлом отправляется курить, а я - к проводнику.
Проводников я нахожу в тамбуре, кратко излагаю суть проблемы. Одна из них оказывается начальником поезда (мы едем в штабном вагоне), и тут же принимает решение: нарушитель будет высажен по ближайшей станции. Тут стоит отметить, что десантнику до пункта назначения оставалось еще около 1500км.
Проводник идет в купе: "-Собирайте вещи". По словам ЛНП, это было ошибкой: резко превратившийся в нудящего школьника из альфа-самца, десантник уговаривает меня, проводника, начальника, ноет про то, что едет к ребенку - берзерультатно. Каким-то образом ЛНП формирует в нём мысль, что его простили, после чего он ложится спать, а мы заполняем бумаги и общаемся.
Через 1.5 часа поезд останавливается на станции, заходит полиция. Начинается второй акт спектакля: теперь про то, какой я нехороший москаль, а какие хорошие все остальные, слушает сотрудник, который затем предлагает мне компромисс: нарушитель спокойствия извинится и будет вести себя тихо, а я откажусь от претензий, не соглашаюсь.
Минут через пятнадцать десантник покидает вагон, хохол же избегает сей участи, прикинувшись шлангом на своей верхней полке.

К чему я всё это написал? Часто слышу мнение, что с бескультурьем и хамством трудно бороться, а потом еще и боком выйдет. Это правда, но не всегда. В поездах сейчас следят за порядком, поэтому избавиться от попутчика, решившего, что его личное пространство - весь вагон, легко.

Выводы:
1. Жалоба ЛНП на нарушающих порядок пассажиров приносит нужный эффект.
2. Да, вам нужно будет заполнить бумагу, указав свои персональные данные, включая адрес.
3. Нет, тот, кто вам мешает, видеть эту бумагу, скорее всего, не будет.
4. Многие люди смелы и всемогущи только пока думают, что им за это ничего не будет.
5. Эта начальник поезда - лучшая из всех, с кем я ездил. Очень грамотно сочетала твердость решений с адекватностью, в вагоне был полный порядок, не ходили торгаши со станций, проводники не втюхивали лотерейку.

Согласно п.36 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №111, пассажир может быть удален из поезда:

а) работниками органов внутренних дел — если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;

б) медицинскими работниками — в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), — если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;

г) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, например, задержание лица работниками органов внутренних дел по подозрению в совершении преступления в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

При этом пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

В иных случаях стоимость билета не возвращается.

Согласно п.48 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Министерством транспорта РФ приказом от 19 декабря 2013 г. N 473, при посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.

При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.

Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля:

Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде дальнего следования, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до ближайшей станции, на которой он удаляется из поезда, если нет возможности оформить проезд на свободное место в поезде. Проезд оформляется без предоставления места.

Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.

В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда перевозчиком на ближайшей станции или остановочном пункте.

Безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета).

Пассажир, совершивший посадку в поезд пригородного сообщения на станциях, остановочных пунктах, где отсутствуют билетные кассы и терминалы самообслуживания, не является безбилетным гражданином и обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения в поезде или после окончания поездки на станции назначения. При этом сбор за оформление проездного документа (билета) и провоза ручной клади не взимается.